РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
![]() |
Педагог-психолог Шляхова Вера Дмитриевна |
«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения»
Ж. Тассо.
Применение кинезиологических упражнений в психолого-педагогическом сопровождении (коррекции) детей с расстройствами аутистического спектра в школе – важнейший компонент результативности работы, целью которой является активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий.
Задачи:
для детей
- Развитие межполушарной специализации.
- Развитие межполушарного взаимодействия.
- Развитие межполушарных связей.
- Синхронизация работы полушарий.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие способностей.
- Развитие памяти, внимания.
- Развитие речи.
- Развитие мышления.
- Устранение дислексии и дисграфии.
для родителей:
- Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методиками, их целями и задачами.
- Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.
Условия реализации:
- Упражнения проводятся ежедневно в рамках непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах.
- Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
- От детей требуется точное выполнение движений и приемов (имитация, подражание с подсказками в случае затруднений).
- Упражнения проводятся стоя, сидя и лёжа.
- Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог-психолог, инструктор по ФК, хореограф, муз.руководитель, воспитатель - следят за правильностью выполнения заданий (все сопровождающие участвуют в процессе коррекции вариативно).
Все упражнения выполняются вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста и особенностей каждого ребенка).
ОСНОВНОЙ ТЕЗИС во взаимодействии с родителями, сопровождающими и детьми: «Всё, чем занимаем, в игру превращаем!».