Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий в

ГБОУ школе № 755 «Региональный Центр аутизма»

   
 


  

Коррекционно-развивающие занятия являются не только формой обучения, но и условием, которое обеспечивает успешное освоение содержания учебных предметов, предусмотренных программой. Необходимость создания специальных условий (психолого-педагогических, материально-технических, организационных) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется рядом нормативно-правовых актов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закон Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге";

- Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1023;

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года № 1026;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (с изменениями на 4 марта 2025 года), утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года N 115;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (с изменениями на 30 августа 2024 года) СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития. Главным является и создание условий, в максимальной степени, способствующих развитию ребенка.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся с учащимися в соответствии с рекомендациями ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) и психолого-педагогического консилиума образовательной организации. При изучении развития и индивидуальных особенностей школьника принимаются во внимание следующие показатели: психофизическое состояние и развитие ребенка, особенности и уровень развития познавательной сферы, особенности усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой.

При подготовке и проведении коррекционных занятий учитываются индивидуальные особенности каждого учащегося.

Особенность обучения детей с нарушениями интеллекта и сложным дефектом развития предполагает необходимость коррекционно-развивающей работы с ними, что обеспечивается внесением в учебный план групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, так как каждый ребенок обладает лишь ему присущим комплексом медицинских диагнозов и ограничений, личностных отклонений, элементов психического недоразвития.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально или с малыми группами учащихся (2-4), во вторую половину дня после перерыва вне сетки школьного расписания (фонетическая ритмика, музыкально-ритмическое развитие), что обусловлено спецификой учреждения. Эти занятия, учитывая дефект каждого конкретного ребенка, направлены на его индивидуальное сопровождение, коррекцию  и педагогическую поддержку. 

Коррекционно-развивающие занятия проводятся учителем начальных классов (учитель-дефектолог) индивидуально и по подгруппам. Группы комплектуются с учетом однородности психофизических, речевых нарушений.

Основные направления в работе:

  • совершенствование движений и сенсомоторного развития;
  • коррекция отдельных сторон психической деятельности;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие различных видов мышления;
  • коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.    

Коррекционно-развивающие занятия строятся на основе предметно-практической деятельности детей, осуществляются учителем через  систему специальных упражнений и адаптационно-компенсаторных технологий, включают большое количество игровых и занимательных моментов.

Коррекционная работа в классах проводится в виде фронтальных и индивидуально-групповых занятий; продолжительность занятий и перемен, чередование занятий определяются учителем, исходя из психофизических особенностей и возможностей, эмоционального состояния детей.

Коррекционно-развивающие занятия по «Фонетической ритмике» направлены на формирование у учащихся устной речи, ее восприятие на слухозрительной и слуховой основе и воспроизведение (произношение), проводятся индивидуально.

Коррекционно-развивающие занятия по «Музыкально-ритмическому развитию»способствуют общему развитию, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики.

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199004
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@obr.gov.spb.ru
Как нас найти
121212