ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

 

Информация о ФГОС и об образовательных стандартах (школа) 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования  (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяется к правоотношениям, возникшим с 01.09.2016 года.

Разработка ФГОС для детей с ОВЗ гарантирует каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:

  • степени тяжести нарушения психического развития,
  • способности к освоению цензового уровня образования,
  • вида учебного заведения,
  • региона проживания.

Специфика реализации ФГОС для детей с ОВЗ

Положение  о Рабочей группе по обеспечению введения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Информация о ФГОС и об образовательных стандартах (отделение дошкольного образования детей) 

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка , Конституции Российской Федерации , законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  • поддержки специфики и разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
  • осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
  • Стандарт направлен на решение следующих задач: 
  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.

В дошкольном отделении реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" , вступил в силу с 01.01.2014)

СПб АППО Институт детства  ФГОС дошкольного образования (мероприятия) 

СПб АППО Институт детства, кафедра дошкольного образования 

Сетевое педагогическое сообщество поддержки внедрения ФГОС в дошкольном образовании 

Положение о Рабочей группе по обеспечению реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в государственном общеобразовательном учреждении школе № 755 «Региональный Центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга 

 

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199004
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@obr.gov.spb.ru
Как нас найти