ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Информация о ФГОС и об образовательных стандартах (школа)
Информация о ФГОС и об образовательных стандартах (отделение дошкольного образования детей)
Информация о ФГОС и об образовательных стандартах (школа)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяется к правоотношениям, возникшим с 01.09.2016 года.
Разработка ФГОС для детей с ОВЗ гарантирует каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:
- степени тяжести нарушения психического развития,
- способности к освоению цензового уровня образования,
- вида учебного заведения,
- региона проживания.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования (далее - АООП ООО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями применяется к правоотношениям, возникшим с 01.09.2016 года.
Разработка ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями гарантирует каждому ребенку с интеллектуальными нарушениями реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:
- степени тяжести нарушения психического развития,
- способности к освоению цензового уровня образования,
- вида учебного заведения,
- региона проживания.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Приказ Министерства образования и науки Российско Федерации от 19.12.2014 №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101)
- Распоряжение комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2015 №2625-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта")..."
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2015 № ВК-333/07 "Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ"
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2014 №ВК-1748/07 "О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью"
- Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Специфика реализации ФГОС для детей с ОВЗ
Информация о ФГОС и об образовательных стандартах (отделение дошкольного образования детей)
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». Стандарт разработан с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка , Конституции Российской Федерации , законодательства Российской Федерации, в основе которых заложены следующие основные принципы:
- поддержки специфики и разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности;
- осуществление образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
- Стандарт направлен на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- определения направлений для систематического взаимодействия физических и юридических лиц, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
В дошкольном отделении реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" , вступил в силу с 01.01.2014)
СПб АППО Институт детства ФГОС дошкольного образования (мероприятия)
СПб АППО Институт детства, кафедра дошкольного образования
Сетевое педагогическое сообщество поддержки внедрения ФГОС в дошкольном образовании