КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
Дошкольное отделение
группа №1
Учитель-дефектолог выполняет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии детей. Для этого он обследует (диагностирует) детей, составляет индивидуальный образовательный маршрут, проводит подгрупповые и индивидуальные занятия, на которых занимается развитием всех психических функций: внимания, памяти, мышления, речи. Учитель-дефектолог реализует образовательную программу и готовит детей к поступлению в школу.
Учитель-дефектолог – это главный помощник и друг Вашего ребёнка с момента поступления его в детский сад и до первого школьного звонка.
В работе для меня важно, чтобы каждому ребёнку было комфортно в детском саду, чтобы он с удовольствием приходил в свою группу каждый день, играл, занимался.
группа №3
Ведущие цели работы специалистов группы:
• контроль за ходом психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья при проведении своевременной и систематической психолого-педагогической помощи
• консультативно-методическая поддержка родителей в ходе организации воспитания и обучения ребенка с ОВЗ
• максимально возможное, в силу имеющихся особенностей, развитие и адаптация в социальной, учебной и бытовой сферах.
Задачи образовательной деятельности:
• социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья;
• регулярное динамическое наблюдение за детьми для определения эффективности реализации индивидуальных программ развития;
• составление индивидуальных программ развития на каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и возможностей;
• формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие познавательной активности, формирование всех видов деятельности;
• подготовка к школьному обучению с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка;
• взаимодействие с семьями воспитанников для обучения родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, способствующим повышению эффективности воспитания ребенка, стимулирующим его активность, формирующим его самостоятельность;
• преодоление вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности детей, а так же развитие у детей компенсаторных механизмов.