ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
В учреждении работают:
В школе
На дошкольном отделении
Учитель-логопед Бобрищева Алина Борисовна Высшее образование |
|
Учитель-логопед Тимакова Марина Николаевна Высшее образование |
Логопедическая работа является составной частью системы коррекционного воздействия в ГБОУ Школа №755 Региональный Центр аутизма Василеостровского района Санкт-Петербурга и представлена штатом учителей-логопедов дошкольного и школьного отделений.
С кем мы работаем?
С воспитанниками и обучающимися с расстройствами аутистического спектра, имеющими коммуникативные и речевые нарушения в диапазоне от задержек речевого развития или единичных нарушений различного генеза до полного отсутствия речи.
Над чем мы работаем?
Над развитием коммуникации и речевой системы в целом, а именно:
- растормаживанием речи,
- развитием общей речевой активности,
- формированием правильного звукопроизношения и просодических характеристик речи,
- развитием фонематических функций,
- развитием лексико-грамматической стороны речи,
- развитием навыков связной речи,
- профилактикой и коррекцией чтения и письма.
Что помогает нам достигать результатов?
Использование традиционных и инновационных методов, таких как:
- средства альтернативной и дополнительной коммуникации (жесты, мимика, символические изображения и пр.),
- прикладной анализ поведения,
- нейропсихологические приемы,
- приемы игровой терапии,
- элементы сенсорной интеграции,
- средства арт-терапии,
- верботональные методы.
Какие формы работы мы используем?
Индивидуальные (преимущественно) и подгрупповые (малые группы).
К чему мы стремимся?
Обеспечить каждого нашего воспитанника и обучающегося возможностью сказать, что он хочет тем способом и с той скоростью, с которой он может.
Направления работы учителя-логопеда:
1. Диагностическое направление
Диагностическая деятельность специалиста в течение учебного года имеет целью решения различных задач, и поэтому, в зависимости от этапа работы, мы выделяем: первичную диагностику, динамическое наблюдение, этапная диагностику и текущее диагностирования.
2. Коррекционное направление
Коррекционная направленность работы учителя-логопеда представляет собой систему коррекционного воздействия на языковую и учебно-познавательную деятельность ребенка с речевыми нарушениями. В зависимости от структуры речевого дефекта и степени его проявления строится содержательный направление коррекционной работы. Основной формой организации логопедической работы являются групповые и индивидуальные занятия
3. Аналитическое направление
Аналитический направление предусматривает анализ влияния коррекционной работы на речевое развитие воспитанников, и его оценку, обеспечение взаимодействия между специалистами.
4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление
Консультативно-просветительский направление работы учителя-логопеда проводится для оказания помощи родителям, учителям и администрации ДОУ по вопросам устранения существующих речевых недостатков и предупреждения вторичных нарушений.
5. Организационно-методическое направление
Этот аспект деятельности учителя-логопеда состоит из подготовки и участия в городских ПМПК, методических объединениях, педагогических совещаниях, оформлении.