ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

Образовательная программа Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи, со сложными дефектами, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра) 

 

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, ГБОУ школы № 755 «Региональный Центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее Программа) разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», 
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 года № 1155),
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014. Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2013 г. N 30038.
  • Законом Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»
  • Концепцией образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга № 1263-р от 05.05.2012.
  • Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)
  • Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 г. №453  «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы».
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 (с изменениями на 27 августа 2015 года), (далее – СанПиН).

Срок реализации программы 2018 – 2019 учебный год.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ, имеющих сложный дефект развития (нарушения
аутистического спектра, нарушения интеллекта).

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечение одинаковых стартовых возможностей для детей с ОВЗ, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,  коррекцию недостатков в речевом, психическом, умственном развитии детей.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Программа направлена на создание развивающей предметно – пространственной среды, которая представляет систему условий социализации и индивидуализации (пункт 2.4 ФГОС ДО

В соответствии с ФГОС ДО Программа состоит из двух частей:

- обязательной части (60%)
- части, формируемой участниками образовательных отношений (40%).

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть предполагает комплексный подход,
обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена Программа по  Петербурговедению.

Структура Программы включает три основных раздела:

Целевой раздел включает в себя:

- пояснительную записку, раскрывающую цели и задачи реализации Программы; принципы  и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы;характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста,

- планируемые результаты освоения Программы (учёт возрастных, индивидуальных, особенностей развития детей с ОВЗ) подразделяются на итоговые и промежуточные, с целью разработки индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ и оптимизации педагогического процесса,

- целевые ориентиры.

Содержательный раздел раскрывает содержание образования по пяти образовательным областям; используемые в работе образовательные технологии, а именно: формы, способы, методы и средства реализации Программы; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Организационный раздел содержит организацию режима пребывания детей в образовательном учреждении, модель воспитательно-образовательного процесса; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Дополнительный раздел: «Краткая презентация программы» (п.2 13 ФГОС ДО)

В ОУ используются современные формы организации обучения: непосредственно образовательная деятельность проводится как по подгруппам, так и индивидуально, что позволяет воспитателям и специалистам ориентировать образовательные задачи на уровень ближайшего развития и динамику коррекционного обучения каждого ребенка. Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей. Комплексно - тематические планы специалистов и воспитателей скоординированы с учетом места, времени проведения занятий и режимных моментов. Обеспечивается
координация различных направлений педагогического процесса на основе взаимодействия, интеграции специалистов узкой профессиональной направленности и воспитателей:
проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания, психолого – медико – педагогический консилиум. При выборе технологий обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Планируется комплексная и интегрированная занимательная деятельность в виде итоговых мероприятий событийного характера: праздников, традиций, выставок, интегрированной непосредственно – образовательной деятельности. Родителям (законным представителям) воспитанников образовательная программа даёт возможность принять активное участие в организации воспитательно-образовательного процесса, в выборе и корректировке его содержания. Привлечение родителей и представителей ближайшего социального окружения к разработке и реализации образовательной программы является необходимым условием стабильного функционирования и развития каждого дошкольного образовательного учреждения. Таким образом, реализуются права родителей на информацию об образовательных услугах, на выбор и гранатию эффективности и качества.

Локальные нормативные акты учреждения (документы)

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199004
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти