ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
В учреждении работают:
Психологическая служба – одно из направлений комплексной психолого-педагогической медико-социальной службы сопровождения школы 755 «Региональный Центр аутизма». Основной задачей психологической службы является обеспечение условий, способствующих психическому и личностному развитию каждого ребенка; реализации возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся и воспитанников. Деятельность психологической службы осуществляется практическими педагогами-психологами и имеет несколько направлений — психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование, психопрофилактика и психологические тренинги.
Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение психического развития ребенка на протяжении дошкольного и школьного периода, сформированности познавательных процессов; личностных, межличностных, поведенческих особенностей. В процессе проведения психодиагностики используются разнообразные методы, соответствующие возрастным и индивидуальным параметрам ребенка (наблюдение, комплекс психодиагностических методик). Конечной целью психодиагностики является формирование общей картины актуального состояния воспитанников и обучающихся, сильных и слабых сторон, а так же создание пути развития, коррекции и поддержки в процессе обучения.
Коррекционная деятельность психологической службы ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психологического развития воспитанников и обучающихся, на решение конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия. Мишенью коррекционной работы является познавательная, эмоционально-личностная, коммуникативная сферы детей. Кроме того, важным моментом является организация психологической среды. Она создается как педагогом-психологом, так и другими педагогами учреждения и представляет собой различные виды взаимодействий педагогического состава и школьников в свободное от учебы время или на специально отведенных для этого учебных часах (тренинговые, развивающие, обучающие занятия). Совместно с педагогами разрабатываются и внедряются в учебный процесс различные формы работы, позволяющие детям максимально развиваться не только в познавательной, но и в эмоциональной и коммуникативной сфере. Психокоррекционная работа проводится как в индивидуальной, так и в групповой форме.
Консультативная работа состоит в оказании помощи родителям, педагогам по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных проблем, в том числе воспитания и обучения. Работа с родителями строится в нескольких направлениях, а именно – психологическое просвещение, социально-психологическое консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей, проведение психологических тренингов.
На сегодняшний день не существует общепринятого определения понятия «тренинг», что приводит к расширительному толкованию метода и обозначению этим термином самых разных приемов, форм, способов и средств, используемых в психологической практике.
Термин «тренинг» (от англ. train, training) имеет ряд значений: обучение, воспитание, тренировка. Подобная многозначность присуща и научным определениям тренинга. Мы определяем его как группу методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности.
Основными задачами проводимых психологических тренингов в нашем образовательном учреждении являются:
1. Релаксация.
Снятие психологического напряжения . Расслабление.
2. Повышение работоспособности.
Мотивация. Высоко работоспособное психическое состояние и лабильность.
3. Командообразование.
Повышение сплоченности и умение продуктивно работать в команде.
4. Креативность.
Развитие креативного мышления и воображения.
Параметр |
Специализированные кабинеты по охране и укреплению здоровья |
|
Комната релаксации |
Комната психологической разгрузки |
|
Адрес местонахождения |
199004, Санкт-Петербург. 7-я линия В. О., д.66, литера А |
|
Площадь, М2 | 36 |
26,9 |
Количество мест | 1 |
1 |