ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМАТИКЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебные пособия

  1. Демьянчук Р.В. Глава 13. Психическое развитие детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения (аутизм и СДВГ) // Специальная психология / под ред. Л.М.Шипицыной. – М.: Издательство Юрайт, 2019.
  2. Чиркова Ю.В., Колосова Т.А. Проективные методы в диагностике развития личности в детском возрасте. – М.: Издательство Юрайт, 2019.

 

Методические пособия (учебно-методические пособия)

  1. Аксёнова Т.В., Бухарина О.В., Демьянчук Л.Н. Альбом «Разрезные картинки». – СПБ.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017
  2. Кондратьева С.Ю., Мышкина Е.А., Федотова Л.В. Формирование математических представлений у дошкольников: пространство, время. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
  3. Бухарина О.В., Демьянчук Л.Н., Тонконог Ю.А. Преодоление нарушений звукослоговой структуры по методике С.Е. Большаковой на интегрированных занятиях с детьми с РАС. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2017. – 34 с.
  4. Демьянчук Л.Н., Зыбалова Д.А., Лебедева Н.В., Мирзоева Т.Н. «5 шагов»: Мониторинг психоэмоционального состояния, особенностей личности, поведения, сформированности социальной адаптации у воспитанников и обучающихся с РАС (расстройствами аутистического спектра). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2017. – 19 с.
  5. Демьянчук Л.Н., Зыбалова Д, А., Кондратьева Е.В., Лебедева Н.В., Манташова А. А., Музыкина С. А., Стороженко Д. В. Интерактивный музей сказки. – СПб.: изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018
  6. Кондратьева С.Ю., Мышкина Е.А., Федотова Л.В. Формирование математических представлений у дошкольников: Цвет, форма, величина, цифры. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.

 

Примерные рабочие программы учебных предметов и коррекционных курсов для обучающихся с РАС (вариант 8.3.) (рукописи сданы в издательство)

  1. Перескока Я.А. Примерные рабочие программы учебных предметов «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Мир природы и человека», «Рисование», «Ручной труд» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра для 2 класса (вариант 8.3.).
  2. Акселевич Е.Д.  Примерная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра для 2 класса (вариант 8.3.).
  3. Тонконог Ю.А. Примерная рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра для 2 класса (вариант 8.3.).
  4. Кузакова Е.С.  Примерная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра для 2 класса (вариант 8.3.).
  5. Яковлева А.П. Примерная рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра для 2 класса (вариант 8.3.).
  6. Киселева С.В. Примерная рабочая программа коррекционного курса «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Мир природы и человека», «Рисование», «Ручной труд» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра для 2 класса (вариант 8.3.).
  7. Федотова Л.В. Примерные рабочие программы учебных предметов «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Мир природы и человека», «Рисование», «Ручной труд» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра для 3 класса (вариант 8.3.).
  8. Акселевич Е.Д.  Примерная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра для 3 класса (вариант 8.3.).
  9. Тонконог Ю.А. Примерная рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра для 3 класса (вариант 8.3.).
  10. Кузакова Е.С.  Примерная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра для 3 класса (вариант 8.3.).
  11. Яковлева А.П. Примерная рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра для 3 класса (вариант 8.3.).
  12. Киселева С.В. Примерная рабочая программа коррекционного курса «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Мир природы и человека», «Рисование», «Ручной труд» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра для 3 класса (вариант 8.3.).
  13. Федотова Л.В. Примерные рабочие программы учебных предметов «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Мир природы и человека», «Рисование», «Ручной труд» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра для 4 класса (вариант 8.3.).
  14. Лебедева Л.В.  Примерная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра для 4 класса (вариант 8.3.).
  15. Яковлева А.П. Примерная рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра для 2 класса (вариант 8.3.).
  16. Киселева С.В. Примерная рабочая программа коррекционного курса «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Мир природы и человека», «Рисование», «Ручной труд» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра для 2 класса (вариант 8.3.).

 

Рабочие тетради для обучающихся с РАС

  1. Кондратьева С.Ю., Лебедева Н.В. Математические игры (профилактика графической дискалькулии). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2016. – 36 с.
  2. Кондратьева С.Ю., Федотова Л.В. Счёт и сравнение чисел в пределах десяти. Развитие математических способностей у старших дошкольников. Рабочая тетрадь. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
  3. Кондратьева С.Ю., Федотова Л.В. Готовимся считать правильно. Развитие математических способностей у старших дошкольников. Рабочая тетрадь. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
  4. Кондратьева С.Ю., Лебедева Н.В. Математические игры с геометрическими формами и цифрами. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
  5. Кондратьева С.Ю., Лебедева Н.В. Математические игры в картинках. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
  6. Кондратьева С.Ю., Осипова Е.А. Развитите математического словаря в играх и упражнениях. Познаем математические термины в игре: рабочая тетрадь для занятий взрослых с детьми. Вып.1. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2019. - 33 с.
  7. Кондратьева С.Ю., Осипова Е.А. Развитите математического словаря в играх и упражнениях. Познаем математические термины в игре: рабочая тетрадь для занятий взрослых с детьми. Вып.2. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2019. - 31 с.

 

Статьи:

  1. Лебедева Н.В., Мирзоева Т.Н. Музыкально-коммуникативная игра в работе с детьми со сложными нарушениями развития // Сборник научно-методических трудов с международным участием РГПУ им. А.И. Герцена, 2016
  2. Лебедева Н.В., Мирзоева Т.Н. Музыкально-коммуникативная игра как средство формирования положительных социальных стереотипов в системе психолого-педагогической коррекции детей с осложнёнными нарушениями в развитии (РАС, СДВГ) // Альманах «Арт-терапия», 2016, №1 (7).
  3. Мирзоева Т.Н. Приёмы работы с песком в процессе оказания психологической помощи аутичным детям // Психология 21 века: материалы 11 международной н/п конференции молодых учёных. – СПб., 2016
  4. Мирзоева Т. Н. Работа с песком в процессе психологического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра // Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения: Материалы международной научно-практической конференции. – СПб., 2016.
  5. Аксёнова Т.В., Бухарина О.В., Осипова Е.А. Организация и содержание работы учителя-логопеда с детьми с аутизмом в условиях современного обучения // Я в мир удивительный этот пришел…: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 2016.
  6. Музыкина С.А., Перескока Я.А. Работа с семьёй как важная составляющая успешной социализации младших школьников со сложной структурой дефекта // Я в мир удивительный этот пришел…: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 2016
  7. Костицына Е.Н., Крамскова Н.В., Фурман В.С. Опыт работы с родителями по социализации ребёнка с ОВЗ с использованием визуальных средств // Я в мир удивительный этот пришел…: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 2016
  8. Аксёнова Т.В., Бухарина О.В., Осипова Е.А. Особенности логопедической работы с детьми, имеющих расстройства аутистического спектра // Электронный журнал «ШКОЛЛЕГИ», 2016, № 10
  9. Зенченко И.В. Особенности коррекционной работы по подготовке к школе детей с нарушениями аутистического спектра // Дошкольная педагогика, 2016 №8.
  10. Кондратьева С.Ю., Осипова Е.А. Профилактика дискалькулии у детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования // Дошкольная педагогика, 2016, №6(121)
  11. Аксёнова Т.В., Бухарина О.В., Осипова Е.А. Логопедическая диагностика и критерии оценки речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра // Дошкольная педагогика, 2017, №1 (126).
  12. Ростомашвили И.Е., Уфаева Н. Ю. Своеобразие проявления общения у дошкольников с ранним детским аутизмом и его развитие средствами иппотерапии // Успехи современной науки, 2016, №10, т. 6.
  13. Аксёнова Т.В., Бухарина О.В., Осипова Е.А. Логопедическая диагностика и критерии оценки речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра // Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, 2016
  14. Зенченко И. В. Особенности коррекционной работы по подготовке к школе детей с нарушениями аутистического спектра // Я в мир удивительный этот пришел: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, 2016.
  15. Зенченко И.В. Изобразительная деятельность как основа для совместного с педагогом освоения нового // Использование творческой деятельности в сопровождении и обучении детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра: сборник статей по материалам круглого стола, 2017
  16. Тонконог Ю.А. Методика организации праздничного утренника с участием детей с РАС // Использование творческой деятельности в сопровождении и обучении детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра: сборник статей по материалам круглого стола, 2017
  17. Аксёнова Т.В., Бухарина О.В., Осипова Е.А. Логопедическая диагностика и критерии оценки речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра // Актуальные вопросы теории и практики специальной психологии, коррекционной педагогики и логопедии: Сборник научных статей. -  СПб, 2016
  18. Аксёнова Т.В., Бухарина О.В., Осипова Е.А. Организация и содержание работы учителя-логопеда с детьми с аутизмом в условиях совместного обучения // Инклюзивное обучение: проблемы и перспективы адаптации ребёнка с особыми возможностями в условиях общеобразовательного учреждения: сборник статей III городской научно-практической конференции по педагогике. -  СПб, 2017.
  19. Демьянчук Л.Н., Кондратьева С.Ю. Формирование побудительного компонента культуры познания математики у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) // Специальное образование: методология, теория, практика: сборник научно-методических трудов с международным участием. -  СПБ.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2017, с. 24-28
  20. Тонконог Ю.А. Диагностика музыкальных способностей детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта, имеющих нарушения аутистического спектра // Коррекционно-развивающая работа с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. – СПб.: СПб АППО, 2017
  21. Кондратьева С.Ю., Зенченко И. В., Тарасова О.В. Ранний аутизм. Методические рекомендации // Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду: сборник материалов из опыта работы. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
  22. Бизюк А.П., Кац Е.Э., Колосова Т.А., Сорокин В.М. Нейропсихологические корреляты дизофрографии у младших школьников // Вестник науки и образования,2017-№12 (36).Том 2
  23. Бизюк А.П., Кац Е.Э., Колосова Т. А., Сорокин В.М. К вопросу о нейропсихологических предпосылках дизофрографии у младших школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук», 2017, № 12 (декабрь), часть,2
  24. Кац Е.Э. Нарушение системы деятельности мозга при моторной (экспрессивной) алалии // Физиология человека, 2018, №2
  25. Кондратьева С.Ю., Музыкина С.А. Особый музей для «особенных» детей // Дошкольная педагогика, 2018, №1(136)
  26. Кондратьева С.Ю., Лебедева Н.В. Особый музей для «особенных» детей // Дошкольная педагогика, 2018, №2 (137)
  27. Кондратьева С.Ю., Лебедева Н.В. Профилактика дискалькулии у дошкольников с ОВЗ в процессе бесед по теме «Мой город» с использованием «листа-помощника»// Дошкольная педагогика, 2018, №2 (137)
  28. Манташова А.А. Развитие речи ребенка в условиях семейного воспитания // Специальное образование: сборник материалов 14 международной научной конференции, 2018
  29. Колосова Т.А. Защитное поведение умственно отсталых детей и подростков с невротическими проявлениями // Стратегические направления развития образования Оренбургской области: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. –Оренбург: издательство ОГУ, 2017.
  30. Бухарина О.В., Тонконог Ю.А. Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры у детей с РАС на интегрированных уроках учителя-логопеда и учителя музыки // Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию: материалы межрегиональной научно-практической конференции. - СПб, 2018
  31. Бизюк А.П., Кац Е.Э., Колосова Т. А., Сорокин В.М. Половой диморфизм дизографических проявлений в контексте нейропсихологического анализа // Мир педагогики и психологии, 2018, №11 (28)
  32. Кондратьева С.Ю., Музыкина С. А. Сказка в жизни «особенных» детей // Дошкольная педагогика, 2018, №5(140).
  33. Манташова А. А. Развитие речи ребенка в условиях семейного воспитания // Специальное образование: сборник материалов 14 международной научной конференции, 2018
  34. Стрижак Н. А. Инновационные педагогические технологии в обучении, воспитании, развитии, коррекции и социализации детей // Ананьевские чтения – 2018: сборник материалов Международной научной конференции. – СПб.: СПб ГУ, 2018
  35. Бизюк А.П., Кац Е.Э., Колосова Т.А., Сорокин В.М. Нейропсихологическая оценка когнитивных функций при дизорфографии // Современные тенденции развития образования, науки и технологий: сборник научных трудов по материалам VII международной научно-практической конференции, 28 декабря 2018 г. – Москва, 2018.
  36. Бизюк А.П., Кац Е.Э., Колосова Т.А., Сорокин В.М. Гендерные различия в формировании орфографической компетенции: нейропсихологический анализ// Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам XIX междунар. науч.-практ. конф. – № 6(19). – М., 2018.
  37. Бизюк А.П., Кац Е.Э., Колосова Т.А., Сорокин В.М. Нейропсихологический аспект исследования орфографической компетенции младших школьников// Вестник Оренбургского государственного университета. 2018. № 6 (218).
  38. Бизюк А.П., Кац Е.Э., Колосова Т.А., Сорокин В.М. Половой диморфизм дизорфографических проявлений в контексте нейропсихологического анализа // Мир педагогики и психологии. 2018. №11(28).
  39. Бизюк А.П., Кац Е.Э., Колосова Т.А., Сорокин В.М. Факторный анализ в нейропсихологической оценке когнитивных функций при дизорфографии // Вестник о ренбургского государственного университета. 2018. № 5 (217).
  40. Сорокин В.М., Кац Е.Э., Колосова Т.А., Бизюк А.П. Особенности когнитивных процессов у младших школьников с дизорфографией// Проблемы и перспективы развития экспериментальной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (26 декабря 2018 г, г. Тюмень). / в 5 ч. Ч.4 - Уфа, 2018.
  41. Бизюк А.П., Кац Е.Э., Колосова Т.А., Сорокин В.М. Динамика орфографических ошибок у детей с разным уровнем сформированности орфографической компетенции // Мир педагогики и психологии. 2018. №12 (29).
  42. Кондратьева С.Ю., Осипова Е.А. Профилактика вербальной дискалькулии у детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования // Дошкольная педагогика, 2018. - №12. - с.56-59.
  43. Кондратьева С.Ю., Осипова Е.А. Профилактика вербальной дискалькулии у дошкольников с ОВЗ //Дошкольное образование: мир открытий и возможностей. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - СПб.,2018. - с.150-153.
  44. Колосова Т.А., Александрова Т.П., Мясникова С.Л., Басманова Г.П. Роль системы дополнительного образования в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья: взгляд родителей // Проблемы взаимодействия науки и общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 130-135.
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199004
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@obr.gov.spb.ru
Как нас найти
121212