СТУДИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ
Педагог дополнительного образования Руководитель студии социально-педагогической адаптации Музыкина Светлана Авенировна |
Занятия в студии социально-педагогической адаптации.
Одной из форм комплексной коррекционной работы с детьми с различными синдромами аутизма, имеющими сложный дефект развития (интеллектуальную недостаточность различной степени выраженности, речевую патологию, соматическую патологию, нарушения опорно-двигательного аппарата) являются занятия в студии социально-педагогической адаптации, которые проходят во второй половине дня.
Педагоги студии реализуют программу дополнительного образования «Окружение искусством» с элементами театрально-игровой, музыкальной, танцевальной, изобразительной деятельности с учетом рекомендаций педагога-психолога. Цель программы- создание благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей развития личности ребенка средствами искусства (художественного самовыражения)
Каждый вид деятельности в отдельности стимулирует активность детей на занятиях, их инициативу, удовлетворяет эмоциональным потребностям. А использование в комплексе позволяет:
• Обеспечить смену деятельности детей на занятиях, что способствует снятию напряжения и повышению внимания;
• Каждому ребенку выразить себя в той деятельности, которая ему близка;
• Создать условия для всестороннего развития ребенка.
В основе занятий- сказочная ситуация, несложная по своему замыслу. Педагог вовлекает в нее детей, чтобы они могли выразить себя в каком-либо образе. Знакомство с персонажами сказки осуществляется с помощью различных подвижных, музыкальных и пальчиковых игр. Дети учатся умению подражать, принимать на себя различные игровые роли, понимать эмоции. Учатся проявлять эмпатию, помогать и получать помощь, реагировать на указания и давать указания, сменять и согласовывать действия, подчинять действия правилам, ожидать своей очереди. Для закрепления образа сказочного героя детям предлагаются задания по изобразительной деятельности с использованием природного, бросового материала, пластилина, теста, шерсти, бумаги, картона. Это способствует формированию у детей сенсорных эталонов, приобретению разносторонних навыков в обращении с различными материалами. Накапливая практический опыт в изготовлении поделок, постепенно от простых изделий переходят к освоению сложных. Работы детей участвуют в выставках, используются в качестве сценического реквизита, пособий на занятиях.
Все занятия проводятся в группе, что особенно важно для формирования у детей коммуникативных навыков и навыков социального взаимодействия.
Результативность работы:
- Развитие адаптационных возможностей ребенка и создание условий для дальнейшего эффективного обучения;
- Повышение социальной активности ребенка и более полное включение его в систему межличностных отношений;
- Установление эффективного взаимодействия родителей и специалистов, работающих с ребенком, по всем направлениям коррекционно-развивающей работы;
- Получение положительной обратной связи от участников программы на разных этапах работы.