УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план ГБОУ № 755 Санкт-Петербурга «Региональный Центр аутизма» разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге";
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 № 355 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 01.02.2012 № 74);
- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013№ 1015;
- распоряжением Комитета по образованию от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году»;
- распоряжением Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2328-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год»
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
- инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию от 02.06.2015 № 03-20-2227/15-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год».
Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, соответствует количеству образовательных программ, выбранных для реализации ОУ и закрепленных в Уставе и лицензии и включает в себя:
- учебный план для детей с легкой умственной отсталостью в структуре сложного дефекта (I вариант)
- учебный план для детей с умеренной умственной отсталостью в структуре сложного дефекта (II вариант)
Принципы составления учебного плана:
- обязательность федерального компонента, обеспечение единства образовательного пространства;
- единство и коррекционная направленность инвариантной и вариативной частей плана;
- реализация школьного компонента учебного плана, его вариативность;
-психолого-педагогическая поддержка обучающихся в образовательной деятельности, включение индивидуально-групповых коррекционно-развивающих занятий.
Учебный план применительно к обучению детей со сложной структурой дефекта рассматривается в качестве примерного, особенно в части образовательных областей и их предметного содержания.
Локальные нормативные акты учреждения (документы)