УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2024-2025 учебный год
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план ГБОУ № 755 Санкт-Петербурга «Региональный Центр аутизма» разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;
- Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрированного в Минюсте России 05.07.2021 № 64101);
- Законом Санкт-Петербурга от 26.06.2013 № 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге";
- Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;
- перечнем организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию, образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
- санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 23.4.3648-20);
- санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;
- распоряжением Комитета по образованию от 15.04.2022 № 801-р "О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы в 2022/2023 учебном году";
- Уставом ГБОУ школы № 755 "Региональный Центр аутизма" Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Учебный план школы является компонентом адаптированной основной образовательной программы. Образовательное учреждение разрабатывает образовательную программу в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями и с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствует количеству образовательных программ, выбранных для реализации ОУ и закрепленных в Уставе и лицензии и включает в себя:
- учебный план для обучающихся с легкой умственной отсталостью в структуре сложного дефекта (I вариант)
- учебный план для обучающихся с умеренной умственной отсталостью в структуре сложного дефекта (II вариант)
- учебный план для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) - учебный план для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)
Принципы составления учебного плана:
- обязательность федерального компонента, обеспечение единства образовательного пространства;
- единство и коррекционная направленность инвариантной и вариативной частей плана;
- реализация школьного компонента учебного плана, его вариативность;
-психолого-педагогическая поддержка обучающихся в образовательной деятельности, включение индивидуально-групповых коррекционно-развивающих занятий.
Учебный план применительно к обучению детей со сложной структурой дефекта рассматривается в качестве примерного, особенно в части образовательных областей и их предметного содержания.