Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация 1 В Класс Музыка

 

Статус документа.

Рабочая программа по курсу «Музыка» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы):

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН 2.4.2.3286-15).

Структура документа.

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, характеристику учащихся по уровням овладения предметными результатами на момент поступления, требования к уровням освоения учащимися предметными результатами, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля, методическое обеспечение образовательной деятельности.

Общая характеристика предмета.

Учебный предмет музыка включён в обязательную часть образовательной области «Искусство» учебного плана для учащихся с расстройствами аутистического спектра и лёгкой умственной отсталостью.

Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни. Очень важно в коррекционной работе использовать характерные, образные, по возможности, яркие распевки, песенки, отрывки музыкальных произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация. Необходимо учитывать наличие образного содержания, что соответствует соблюдению принципа художественности. Обучающимся с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) близки и доступны образы, связанные с их

 

интересами и бытом: ситуации взаимодействия со сверстниками и родными, игры и игрушки, образы животных, сказочно-героические персонажи, школьная жизнь, общественные и природные явления, трудовая, профессиональная деятельность. Музыка для слушания отличается: четкой, ясной структурностью, формой; простотой музыкального языка; классической гармонией; выразительными мелодическими оборотами; использованием изобразительных, танцевальных, звукоподражательных элементов.

Важно также сохранить привычную для детей с РАС последовательность смены деятельности в структуре урока. Повторяемость музыкальных произведений отвечает принципу концентризма построения учебного материала. Повторение обучающимися с РАС ранее изученных музыкальных произведений способствует лучшему пониманию, осознанию средств музыкальной выразительности, возникновению новых переживаний, закреплению уже полученных представлений, знаний, исполнительских умений и навыков, совершенствованию собственного музыкального опыта.

Представленные в рабочей программе песни и распевки могут быть при необходимости дополнены нотными примерами аналогичного уровня сложности. Существенной частью уроков музыки являются музыкально – ритмические движения, музыкальные игры и простые танцевальные движения, корректирующие отклонения в развитии общей моторики детей с РАС. Все получаемые детьми с различными синдромами аутизма на уроках музыки знания, умения и навыки дают им собственный нравственный и эстетический опыт, являющийся практически значимым для их социальной адаптации и реабилитации.

Специфика начального курса предмета музыка заключается в его тесной взаимосвязи с некоторыми учебными и коррекционными предметами. А именно: разучивание текста песен способствует приобретению навыков устной речи, правильная артикуляция звуков и слогов, техника развития певческого дыхания способствует развитию дикции ребёнка. Для детей с различными синдромами аутизма, нарушением интеллекта, нарушениями поведения и всех сторон речи очень важно участие в художественной деятельности своего образовательного учреждения. Итогом творческой активности учащихся и педагогов могут стать праздничные утренники.

 

Цель: обучения музыке детей с РАС является приобщение их к основам музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры в целом, для их социальной реабилитации и адаптации в современном обществе.

Основы музыкальной культуры обучающихся с РАС – интегративное понятие, предполагающее овладение элементарными компонентами качеств, необходимых для занятий музыкальной деятельностью, доступное всем обучающимся с расстройствами аутистического спектра с незначительными музыкальными способностями, не предусматривающее их целенаправленную подготовку к профессиональным занятиям музыкой (устойчивый интерес, положительная мотивация; основы музыкальных знаний, внемузыкальные представления; адекватность переживаний эмоциям, выраженным в музыке; проявление усилий в овладении музыкальной деятельностью; верное голосоведение мелодии, чистота интонирования; понимание содержания песен; точное воспроизведение ритмического рисунка, правильное звукоизвлечение при игре на простейших музыкальных инструментах).

 

Задачи:

  • формирование доступных музыкальных знаний и умений
  • формирование стремления и привычки к слушанию музыки

 

  • развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого  для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.);
  • обогащение представлений об отечественных музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды), формирование духовно-

нравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;

  • реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся

неадекватных форм поведения, снятия эмоционального напряжения

  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности и эмоционально – волевой сферы с учётом индивидуальных возможностей для профилактики социальной дезадаптации.

 

Срок реализации рабочей программы

Рабочая программа составляется на один учебный год,  конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся.

 

Психолого-педагогическая характеристика учащихся на момент поступления.

Модель учащегося, поступившего в 1 дополнительный класс, может складываться из основных потенциалов развития личности ребенка. Физический потенциал предполагает, что учащийся имеет удовлетворительный уровень физического развития, может выполнять элементарный комплекс утренней гимнастики по показу, владеет основными гигиеническими навыками.

Коммуникативный потенциал предполагает, что учащийся понимает и выполняет простые инструкции педагога, положительно реагирует на различные просьбы взрослого.

Познавательный потенциал предполагает, что учащийся может воссоздавать целостное изображение предмета по его частям, группировать предметы по образцу и речевой инструкции, называть свое имя, правильно удерживать в руке карандаш.

Художественно-деятельностный потенциал предполагает, что учащийся включается в совместные игры, организованные педагогом, может выполнять элементарные поделки (постройки) по показу, принимать участие в общих праздниках, спортивных мероприятиях под контролем взрослого.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных, психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объем обязательных умений. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Музыка» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта.

 

Освоение обучающимися рабочей программы, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Предметные результаты рабочей программы по музыке включают освоение обучающимися с РАС специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области и готовность их применения. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

 

Предметные результаты Минимальный уровень:

  • определение характера знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;
  • наличие представления о некоторых основных музыкальных инструментах и их звучании (труба, гармонь, гитара);
  • пение (подпевание) фраз знакомых песен с помощью педагога с инструментальным сопровождением;
  • наличие представлений о логопедических жестах, обозначающие гласные звуки
  • различие вступления, окончания песни

Достаточный уровень:

  • самостоятельное исполнение разученных песен; в том числе без сопровождения
  • одновременное начало и окончание пения: не отставать и не опережать друг друга, прислушиваться друг к другу;
  • правильное формирование при пении гласных звуков;
  • наличие представления о некоторых народных музыкальных инструментах и их звучании (гусли, дудка,  гармонь, трещетка, деревянные ложки);
  • различение разнообразных по характеру и звучанию песни
  • различение по характеру звучания колыбельную, марш, танец

 

Личностные результаты

  1. формирование образа себя, осознание себя как ученика
  2. развитие элементарных представлений об окружающем мире;
  3. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  4. формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
  5. формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей

 

 

БАЗОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Группа БУД

Учебные действия и умения

Личностные учебные действия

  • осознание себя как ученика;
  • положительное отношение к окружающей действительности;
  • проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;
  • проявление элементов личной ответственности при поведении в новом социальном окружении (классе, школе);
  • готовность к изучению основ безопасного и бережного поведения в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в паре – «учитель-ученик»;
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • доброжелательно относиться к людям.

Регулятивные учебные действия

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной).

Познавательные учебные действия

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (20.04.2018)
Просмотров: 119
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти