Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация Альтернативное чтение для 5 "А" класса

Данная рабочая программа составлена на основе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой, (СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011 г.)

 

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 недели).

Цель программы:  подготовка учащихся к овладению навыками чтения.

В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

  • формировать первоначальные ценностные представления о книгах и иллюстрациях, картинах и картинках;
  • формировать умение ориентироваться в задании;
  • формировать предметные и предметно-игровые действия учащихся;
  • формировать способность к коллективной деятельности;
  • продолжать учить понимать соотносящиеся и указательные жесты;
  • продолжать учить пользоваться средствами коммуникации, замещающие звучащую речь (полностью или частично).
  • развивать коммуникативную функцию речи учащихся, удовлетворяя их коммуникативную потребность;
  • расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта в процессе «чтения».

Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодие делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.

 

                               Содержание учебного предмета «Альтернативное чтение»

 

Наименование разделов

I полугодие

II полугодие

Год

1

«Чтение» изображений на картинках и пиктограммах

10 ч.

10 ч.

20 ч.

2

Чтение букв и слов  («глобальное чтение»)     

10 ч.

12 ч.

22 ч.

3

Аудиальное чтение.

7 ч.

10 ч.

17 ч.

4

Повторение.

4 ч.

5 ч.

9 ч.

 

ВСЕГО

31

37

68 ч.

 

Содержание программы

 «Чтение» изображений на картинках и пиктограммах ( 20  часов)

Аудиальные и визуальные упражнения с предметами посуды, личной гигиены, бытовой техники. Рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам, сюжетных картинок о правилах гигиены и безопасного поведения, картин с изображением природы, животных, труда людей, времен года, предметов быта, бытовых технических приборов, информационных и предупреждающих знаков, сигналов светофора. 

Чтение букв и слов («глобальное чтение»)  ( 22 часа)

Знакомство с буквой О, У, И, Э, Ы. «Чтение» по артикуляции: узнавание и воспроизведение гласных А, О, У на основе беззвучной артикуляции. Различение гласных звуков с опорой на предметные картинки-символы, картинки, изображающие положение губ при произнесении звуков и соотнесение их с образами букв. Соотнесение артикуляции с изображением буквы. Соотнесение карточек-слов с реальными предметами и пиктограммами.

«Аудиальное чтение» ( 17 часов)

Слушание и узнавание содержания аудиокассет с разными звуками природы, города, голосов животных и птиц. Слушание и узнавание звучания музыкальных инструментов.  Чтение литературных произведений.

        Повторение пройденного материала (9 часов)

Уроки включают практическую работу по закреплению пройденного материала.

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании 5-го года обучения.

  • уметь ориентироваться в предлагаемой системе  знаков — «чтение пиктограмм»;
  • составлять предложения с помощью пиктограмм;
  • находить изученные буквы и выделять их из ряда предложенных (в зависимости от индивидуальных возможностей учащихся);
  • составлять слова из отдельных букв;
  • слушать короткие тексты, сказки, стихи;
  • владеть элементарными навыками «глобального» чтения (исходя из индивидуальных возможностей учащихся).
Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (09.11.2017)
Просмотров: 1103
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти