Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация Чтение для 5 "Б" класса

Статус документа

Данная программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с. и в соответствии с адаптированной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (I вариант учебного плана).

Рабочая программа рассчитана на 136  часов (4 часа в неделю, 34 недели).

Целью рабочей программы является формирование у обучающихся всех навыков чтения на основе понимания читаемого материала.  

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

  • дать обучающимся прочные навыки правильного, беглого,  выразительного чтения на основе художественного материала;
  • учить правильно и последовательно излагать свои мыс­ли в устной форме;
  • учить правильно и последовательно излагать содержание прочитанного;
  • учить адекватно оценивать действия и поступки главных и второстепенных героев, давать им характеристику;
  • развивать социальную активность в плане общего развития и
    сформированности нравственных качеств (учить делать выводы, обобщения в том числе и эмоционального плана).

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников 5 класса с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

 

 

 

Текущий и итоговый контроль в 5 классе

Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Текущий и итоговый контроль осуществляется по 5-балльной системе (минимальный балл - 2; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя достигнутые обучающимися навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки по 5-балльной системе на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия.

 

Содержание учебного предмета

 «Чтение»

 

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Устное народное творчество

6 часов

Изучение  разнообразных видов УНР. Считалки, заклички, потешки, пословицы, поговорки, загадки. Отличительные признаки; прослушивание, пропевание

Обучающиеся могут научится дифференцировать виды устного народного творчества; читать выразительно потешки, считалки, знать их наизусть

2

Сказки

16

часов

Изучение авторских и народных сказок

Обучающиеся могут познакомиться со сказками; научиться дифференцировать народные сказки и авторские сказки

3

Картины родной природы: лето

6 часов

Изучение произведений о лете и связанных с летом. Повторение

Закрепление представлений о лете на основе стихотворных и прозаических произведений

4

Картины родной природы: осень

18 часов

Изучение произведений об осени

Закрепление представлений об осени на основе стихотворных и прозаических произведений

5

Картины родной природы: зима

12 часов

Изучение произведений о зиме

Закрепление представлений о зиме на основе стихотворных и прозаических произведений

6

Картины родной природы: весна

12 часов

Изучение произведений о весне

Закрепление представлений о весне на основе стихотворных и прозаических произведений

7

О друзьях-товарищах

12 часов

Изучение произведений о дружбе; решение воспитательных задач; знакомство с понятием «дружба»

Обучающиеся могут познакомиться с примерами дружеской поддержки на основе прозаических произведений

8

Басни И.Крылова

6 часов

Знакомство с понятием «басня»; изучение творчества И,А. Крылова на примере 2-4 басен; знакомство с понятием «мораль басни»

Обучающиеся могут научиться отличать басню от других видов литературных произведений; читать 1-2 басни выразительно и наизусть; понимать мораль басни

9

Спешите делать добро

12 часов

Воспитание ответственности, восприимчивости на основе литературных произведений

Обучающиеся могут научиться выразительно читать из раздела «Спешите делать добро»; проанализировать поступки литературных героев

10

О животных

12 часов

Знакомство с произведениями о животных

Обучающиеся могут уточнить знания о животных; познакомиться с рассказами о животных К.Паустовского, А. Толстого, С. Михалкова и др.

11

Из прошлого нащего народа

18 часов

Знакомство с произведениями о ВОВ, отчественной войны 1812 года, Куликовской битве

Обучающиеся могут научиться выразительно читать произведения из раздела; развивать элементарные патриотические чувства на основе литературных произведений

12

Из произведений зарубежных писателей

6

 часов

Знакомство с отрывками из произведений зарубежных писателей

Обучающиеся могут научиться выразительно читать отрывки из произведений М.Твена, В.Гюго и др

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании 5-го года обучения

Обучающиеся должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух;
  • читать «про себя», выполняя задания учителя;
  • отвечать на вопросы учителя полными и краткими ответами;
  • пересказывать текст по плану с помощью учителя;
  • пересказывать несложные по содержанию тексты — самостоятельно.

 Обучающиеся  должны знать:

  • наизусть 6—10 стихотворений.

 

Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.

 

Дидактическое и методическое обеспечение

 

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Для реализации рабочей программы 5  класса используется учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида /Малышева З.Ф., Аксёнова А.К. Чтение. Учебник для 5 классов – М.: Просвещение, 2010 г. – 255 с.: ил.

 

Программы:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с.

 

 

 

Дополнительные образовательные программы

Программы для 5 – 9 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (дидактические игры)

Печатные пособия

Иллюстрации

 

 

Технические средства обучения

 

Наименование объектов

Примечание

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

 

Электронные приложения к учебникам

 

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

 

Компьютер, принтер, сканер

 

Аудиоцентр, магнитофон

 

Мультимедийный проектор

 

Экспозиционный экран

 

 

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности).

Слайды, соответствующие тематике программ по математике (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные

ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по математике.

Ресурсы интернета (электронные библиотеки)

 

Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: зоопарк, транспорт, магазин и др.).

Настольные развивающие игры, лото, наглядный материал.

 

Оборудование классов

Ученические столы одно-и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. д.

Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (14.02.2017)
Просмотров: 1313
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти