Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация Графика и письмо для 5 "А" класса

Данная рабочая программа составлена на основе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой, (СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011 г.)

 

Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

Цель программы: овладение элементарными изобразительными и графомоторными навыками, пространственными представлениями.

В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

  • развитие тонкой моторики пальцев, кисти руки и пространственных представлений;
  • формирование графических умений и изобразительных навыков;
  • формирование элементарных навыков письма;
  • воспитание стремления детей к установлению коммуникативных контактов с окружающими, расширять круг общения и совершенствовать средства общения.

        

Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодие делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.

 

 

                               Содержание учебного предмета «Графика и письмо»

№ п/п

Наименование разделов и тем

I полугодие

II полугодие

Количество

часов

1.

Развитие тонкой моторики рук

8

4

12

2.

«Рисуночное письмо»

18

9

27

3.

Ритмические упражнения

19

3

22

4.

Упражнения и игры с буквами, словами

10

2

12

5.

«Письменные упражнения»

7

53

60

6

Повторение

-

     3

3

 

ВСЕГО:

62

74

136

 

                                                             Содержание программы

 

Развитие тонкой моторики рук (12 часов)

Упражнения на развитие общей и ручной моторики. Закрепление навыков самомассажа с использованием различных массажеров. Практические упражнения с бытовыми предметами и сыпучими материалами

 «Рисуночное письмо» (27 часов)

Работа с внутренними и внешними трафаретами: обводка и штриховка. Работа по развитию графомоторных навыков. Рисование объектов угловатой формы, прямых и извилистых линий Рисование по точкам. Разлиновывание листа бумаги.

Ритмические упражнения (22 часа)

Рисование пальцем по контурному изображению под музыку.

Упражнения и игры с буквами, словами (12 часов)

Нахождение пропущенной буквы, слога, выделение в тексте определенной буквы

Письменные упражнения (60 часов)

«Письмо» различных линий по точкам, пунктирам.  Рисование линий по линейке. Письмо по трафарету букв А,О,У,И,Ы,Э,М,С (исходя из индивидуальных возможностей учащихся). Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв. Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв. Работа с прописями.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

 

Повторение (3 часа)

Графические упражнения на закрепление полученных навыков

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании 5-го года обучения.

  • уметь концентрировать внимание на процессе действий с карандашом и листом бумаги;
  • овладеть навыками печатного начертания изученных букв;
  • рисовать контурные и цветные изображения по трафарету;
  • овладе­ть графическими навыками
Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (09.11.2017)
Просмотров: 67
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти