Статус документа
Данная программа разработана в рамках реализации государственной национальной политики в Санкт-Петербурге по формированию основ петербургской идентичности и развитию культурного самосознания юного петербуржца посредством обращения к историко-культурному наследию города в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Закон Российской Федерации «Об образовании» и в соответствии с адаптированной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (I вариант учебного плана). Программа частично строится на основе пособий по истории города Е.В. Дмитриевой «Санкт – Петербург» выпуск 1, 2, 3, 4 для начальной школы.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 недели).
Целью рабочей программы является овладение обучающимися элементарными знаниями по теме «петербурговедение».
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- дать начальные представления об основании Санкт-Петербурга,
- дать начальные представления о создании и развитии города,
- дать представления о наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях;
- дать представление о государственных символах города;
- развитие умения работать со схемами;
- развитие логического мышления, любознательности, воображения;
- воспитание интереса к истории, культуре, традициям родного города;
- воспитание умения работать в коллективе сверстников;
- формирование навыков сотрудничества.
- развивать социальную активность в плане общего развития и
сформированности нравственных качеств.
Текущий и итоговый контроль в 5 классе
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Текущий и итоговый контроль осуществляется по 5-балльной системе (минимальный балл - 2; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе достигнутые обучающимися навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки по 5-балльной системе на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия.
Содержание учебного предмета
«История и культура Санкт-Петербурга»
68 часов, 2 часа в неделю
№
|
Наименование раздела
|
Кол-во часов
|
Содержание деятельности
|
Предполагаемый результат
|
1
|
«Визитная карточка города»
|
8 часов
|
Познакомить обучающихся с названием города, датой рождения, основателем города
|
Знать: историю создания города, возраст, Герб, гимн.
|
2
|
Первые жители города
|
2 часа
|
Познакомить обучающихся с названием первых жителей города
|
Знать: численность Петербурга в первые годы; понятие «переведенцы»
|
3
|
«Первые постройки.
Рождение крепости»
|
8 часов
|
Познакомить с созданием Петропавловской крепости, Петропавловского собора
|
Знать: историю создания Петропавловской крепости; понятия «Кронверк», бастион, полубастион.
|
4
|
«Первые постройки. Адмиралтейство.
|
4 часа
|
Познакомить с историей создания Адмиралтейства .
|
Знать: историю создания Адмиралтейства; понятия «шпиль», «циферблат»
|
5
|
«Первые постройки. Троицкий собор»
|
2 часа
|
Познакомить с историей создания Троицкого собора
|
Знать: историю создания Троицкого собора; архитектуру собора
|
6
|
«Первые постройки. Александро-Невская Лавра»
|
4 часа
|
Познакомить с историей создания Александро-Невской Лавры
|
Знать: местонахождение и историю создания Александро-Невской Лавры
|
7
|
«Основы истории
Санкт-Петербурга»
|
10 часов
|
Ознакомление с основными понятиями архитектуры города, стили строение города. Архитекторы принимавшие участие в проектировании городских зданий.
|
Знать: названия основных архитектурных стилей города
|
8
|
«Мой район»
|
4 часа
|
Познакомить обучающихся с картой города; учить находить район проживания на карте города
|
Знать район проживания и уметь находить его на карте
|
9
|
«Васильевский остров»
|
4 часа
|
Познакомить с районом города
|
Знать территорию относящуюся к Васильевскому острову; знать основные архитектурные памятники Васильевского острова
|
10
|
Практические работы
|
14 часов
|
Наблюдения за жизнью города, прорисовывание архитектурных элементов, создание мини-презентаций
|
|
11
|
Экскурсии по городу
|
4 часа
|
Познакомить с красотой города в форме экскурсий
|
Обучающиеся могут научиться узнавать и называть знакомые места города
|
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании 5-го года обучения
Обучающиеся должны знать:
- название города;
- дату основания города;
- основателя города;
- районы города;
- архитектурные памятники
Обучающиеся должны уметь:
- находить свой район на карте города;
- называть основные архитектурные памятники города (в рамках программы);
- составлять маршруты до дома, школы, основных архитектурных памятников города.
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение
|
Методическое обеспечение
|
|
|
Чудесный город. Петербургская тетрадь. Авторы: Ермолаева Л.К. Лебедева И.М.2011г. (Фонд «Ленинградская галерея»)
Татьяна Кудрявцева «Азбука Санкт-Петербурга», Санкт-Петербург «Искусство-СПб», 2010
|
Дополнительные образовательные программы
Программы для 5 – 9 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (дидактические игры)
|
Печатные пособия
Иллюстрации
|
|
|