Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация История и культура Санкт-Петербурга

Статус документа

Данная программа разработана в рамках реализации государственной национальной политики в Санкт-Петербурге по формированию основ петербургской идентичности и развитию культурного самосознания юного петербуржца посредством обращения к историко-культурному наследию города в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Закон Российской Федерации «Об образовании» и в соответствии с адаптированной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (I вариант учебного плана). Программа частично строится на основе пособий по истории города Е.В. Дмитриевой «Санкт – Петербург» выпуск 1, 2, 3, 4 для начальной школы.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 недели).

Целью рабочей программы является овладение обучающимися элементарными знаниями по теме «петербурговедение».

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

  • дать начальные представления об основании Санкт-Петербурга,
  • дать начальные представления о создании и развитии города,
  • дать представления о наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях;
  • дать представление о государственных символах города;
  • развитие умения работать со схемами;
  • развитие логического мышления, любознательности, воображения;
  • воспитание интереса к истории, культуре, традициям родного города;
  •  воспитание умения работать в коллективе сверстников;
  •  формирование навыков сотрудничества.
  • развивать социальную активность в плане общего развития и
    сформированности нравственных качеств.

 

Текущий и итоговый контроль в 5 классе

Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Текущий и итоговый контроль осуществляется по 5-балльной системе (минимальный балл - 2; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе достигнутые обучающимися навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки по 5-балльной системе на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия.

Содержание учебного предмета

 «История и культура Санкт-Петербурга»

68 часов, 2 часа в неделю

 

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

«Визитная карточка города»

8 часов

Познакомить обучающихся с названием города, датой рождения, основателем города

Знать: историю создания города, возраст, Герб, гимн.

2

Первые жители города

2 часа

Познакомить обучающихся с названием первых жителей города

Знать: численность Петербурга в первые годы; понятие «переведенцы»

3

«Первые постройки.

Рождение крепости»

8 часов

Познакомить с созданием Петропавловской крепости, Петропавловского собора

Знать: историю создания Петропавловской крепости; понятия «Кронверк», бастион, полубастион.

4

«Первые постройки. Адмиралтейство.

 

4 часа

Познакомить с историей создания Адмиралтейства .

 

Знать: историю создания Адмиралтейства; понятия «шпиль», «циферблат»

5

«Первые постройки. Троицкий собор»

2 часа

Познакомить с историей создания Троицкого собора

Знать: историю создания Троицкого собора; архитектуру собора

6

«Первые постройки. Александро-Невская Лавра»

4 часа

Познакомить с историей создания Александро-Невской Лавры

Знать: местонахождение и историю создания Александро-Невской Лавры

7

«Основы истории
Санкт-Петербурга»

10 часов

Ознакомление с основными понятиями архитектуры города, стили строение города. Архитекторы принимавшие участие в проектировании городских зданий.

Знать: названия основных архитектурных стилей города

8

«Мой район»

4 часа

Познакомить обучающихся с картой города; учить находить  район проживания на карте города

Знать район проживания и уметь находить его на карте

9

«Васильевский остров»

4 часа

Познакомить с районом города

Знать территорию относящуюся к Васильевскому острову; знать основные архитектурные памятники Васильевского острова

10

Практические работы

14 часов

Наблюдения за жизнью города, прорисовывание архитектурных элементов, создание мини-презентаций

 

11

Экскурсии по городу

4 часа

Познакомить с красотой города в форме экскурсий

Обучающиеся могут научиться узнавать  и называть знакомые места города

 

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании 5-го года обучения

 

Обучающиеся должны знать:

  • название города;
  • дату основания города;
  • основателя города;
  • районы города;
  • архитектурные памятники

 

Обучающиеся должны уметь:

  • находить свой район на карте города;
  • называть основные архитектурные памятники города (в рамках программы);
  • составлять маршруты до дома, школы, основных архитектурных памятников города.

Дидактическое и методическое обеспечение

 

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

 

 

Чудесный город. Петербургская тетрадь. Авторы: Ермолаева Л.К. Лебедева И.М.2011г. (Фонд «Ленинградская галерея»)

Татьяна Кудрявцева «Азбука Санкт-Петербурга», Санкт-Петербург «Искусство-СПб», 2010

 

Дополнительные образовательные программы

Программы для 5 – 9 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (дидактические игры)

Печатные пособия

Иллюстрации

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (14.02.2017)
Просмотров: 481
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти