Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация Изобразительное искусство для 5 "Б" класса

Статус документа

Данная программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с. и в соответствии с адаптированной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (I вариант учебного плана).

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 недели).

Основная цель обучения изобразительному искусству - способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве

Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Для решения этих задач данной программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы. Кроме этого, учитывая особенности обучающихся с расстройствами аутистического спектра, целесообразно использовать нетрадиционные техники рисования (щетинная кисть, кляксография, «рисование без контура, монотипия, метод тычка, рисование в файле и др.)

 

Текущий и итоговый контроль в 5 классе

 

Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Текущий и итоговый контроль осуществляется по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе достигнутые обучающимися навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки по 5-балльной системе на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия.

 

Содержание учебного предмета

 «Изобразительное искусство»

 

№ пп

Наименование разделов

1 полугодие

2 полугодие

Год

1.

Декоративное рисование

2 ч.

2 ч.

4 ч.

2.

Рисование с натуры

4 ч.

2 ч.

6 ч.

3.

Рисование на темы

4 ч.

4 ч.

8 ч.

4.

Нетрадиционные техники рисования

7 ч.

9 ч.

16 ч.

ВСЕГО

17 ч.

17 ч.

34 ч.

 

                                   1 полугодие (17 ч)

                              Декоративное рисование

Декоративное рисование расписной тарелки (осенняя тематика) -1 ч.

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате -1 ч.

 

                                    Рисование с натуры

Рисование с натуры «Ветка рябины» -1 ч.

Рисование с натуры «Осенние листья» -1 ч.

Рисование с натуры предметов различной формы – 1 ч.

Рисование с натуры игрушки-грузовика – 1 ч.

 

                                    Рисование на темы 

«Разноцветный убор» -2 ч.

«Осенний лес» -1 ч.

«Городской транспорт» - 1 ч.

Нетрадиционные техники рисования

Рисование пластилином – 2 ч.

Восковые мелки и акварель – 2 ч.

Рисование нетипичными предметами (пробка, мочалка и др.) – 3 ч.

 

2 полугодие (17 ч)

Декоративное рисование

Декоративное рисование панно «Лоскутное одеяло» -2 ч.

 

Рисование с натуры

Рисование с натуры предметов симметричной формы - 2 ч.

Рисование на темы

«Зимний лес» - 2 ч.

«Весенние каникулы» -2 ч.

«Ветка черёмухи» - 2 ч.

Нетрадиционные техники рисования

Монотипия – 2 ч.

Точечный рисунок – 1 ч.

Фотокопия – 2 ч.

«Солёные» рисунки – 2 ч.

«Отпечатывание» - 2 ч.

 

Основные требование к знаниям и умениям обучающихся
на конец 5-го класса

 

Обучающиеся должные уметь:

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;
  • находить правильное изображение предмета среди выполненных ошибочно;
  • рисовать по заданному ритму;
  • соотносить форму предметов с геометрическими эталонами;
  • владеть приемами осветления цвета;
  • рисовать с натуры;
  • рисовать по мокрой и сухой бумаге.

 

Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.

 

Дидактическое и методическое обеспечение

 

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

 

Методические указания:

Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Основные общеобразовательные программы

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы. /под ред. В.В. Воронковой: 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с.

 

 

 

Наименование объектов

Примечание

Печатные пособия

Портреты русских и зарубежных художников

Репродукции картин русских и зарубежных художников

 

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

 

 

 

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио - и видеозаписи), отражающие основные темы предмета

 

Технические средства

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

 

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

 

Компьютер, принтер, сканер

 

Аудиоцентр, магнитофон

 

Мультимедийный проектор

 

Экспозиционный экран

 

Оборудование классов

Ученические столы одно-и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. д.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (14.02.2017)
Просмотров: 2093
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти