Главная » Статьи » Мои статьи |
Статус документа Данная программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с. и в соответствии с адаптированной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (I вариант учебного плана). Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 недели). Основная цель обучения изобразительному искусству - способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
Для решения этих задач данной программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы. Кроме этого, учитывая особенности обучающихся с расстройствами аутистического спектра, целесообразно использовать нетрадиционные техники рисования (щетинная кисть, кляксография, «рисование без контура, монотипия, метод тычка, рисование в файле и др.)
Текущий и итоговый контроль в 5 классе
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Текущий и итоговый контроль осуществляется по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе достигнутые обучающимися навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки по 5-балльной системе на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
1 полугодие (17 ч) Декоративное рисование Декоративное рисование расписной тарелки (осенняя тематика) -1 ч. Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате -1 ч.
Рисование с натуры Рисование с натуры «Ветка рябины» -1 ч. Рисование с натуры «Осенние листья» -1 ч. Рисование с натуры предметов различной формы – 1 ч. Рисование с натуры игрушки-грузовика – 1 ч.
Рисование на темы «Разноцветный убор» -2 ч. «Осенний лес» -1 ч. «Городской транспорт» - 1 ч. Нетрадиционные техники рисования Рисование пластилином – 2 ч. Восковые мелки и акварель – 2 ч. Рисование нетипичными предметами (пробка, мочалка и др.) – 3 ч.
2 полугодие (17 ч) Декоративное рисование Декоративное рисование панно «Лоскутное одеяло» -2 ч.
Рисование с натуры Рисование с натуры предметов симметричной формы - 2 ч. Рисование на темы «Зимний лес» - 2 ч. «Весенние каникулы» -2 ч. «Ветка черёмухи» - 2 ч. Нетрадиционные техники рисования Монотипия – 2 ч. Точечный рисунок – 1 ч. Фотокопия – 2 ч. «Солёные» рисунки – 2 ч. «Отпечатывание» - 2 ч.
Основные требование к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должные уметь:
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.
Дидактическое и методическое обеспечение
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (14.02.2017) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2093 |