Рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра и учебным планом для детей с РАС в структуре сложного дефекта.
Объем предмета «Музыкально-ритмическое развитие» в 5 классе составляет 2 ч в неделю, 34 учебные недели, 68 ч в год.
Практика показывает, что музыкально-коррекционные занятия с детьми аутистического спектра успешно проходят в области, смежной с индивидуальными музыкально-коррекционными технологиями и общей программой по музыкальному развитию детей с умственной отсталостью и РАС.
Цель программы:
Обеспечение качества образовательного процесса через музыкально – эстетическое развитие обучающихся, направленное на закрепление и совершенствование певческих, слуховых и ритмических навыков, получаемых на уроках музыки.
Задачи программы обучения:
- Формирование и развитие вокально – речевых и слуховых навыков
- Обучение основным ритмическим движениям
- Обучение элементарным танцевальным движениям
- Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах
- Развитие коммуникативных навыков путём выстраивания игрового или исполнительского ансамбля с учётом индивидуальных особенностей детей
- Развитие эмоционально – волевой сферы и познавательного интереса
- Воспитание чувства прекрасного путём приобщения к образцам музыкальной культуры
Основу формирования знаний, умений и навыков при работе с детьми с нарушениями аутистического спектра составляет технология личностно-ориентированного обучения, которая реализуется через индивидуальный и дифференцированный подход, учёт психофизических и психоэмоционльных особенностей каждого обучающегося. В начальной школе также широко применяется технология разноуровнего обучения, которая позволяет педагогу обучать детей с разными видами нарушений. При обучении детей нужно учитывать различия у школьников с нарушениями аутистического спектра в степени и характере речевого недоразвития, в их познавательных процессах, ощущениях и восприятиях, интеллектуальных нарушениях.
Дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса
Дидактическое обеспечение
|
Методическое обеспечение
|
1. Программа по сольфеджио для детских музыкальных школ. – М., 1984 г.
2.Металлиди Ж. Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поём./ Учебник для подготовительного класса ДМШ. – М. 1989 г.
3.Металлиди Ж. Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поём./ Учебник для 1 класса ДМШ. – М. 1989 г.
|
Основные общеобразовательные программы
1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы. /под ред. В.В. Воронковой: 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006
2. Программа для специального коррекционного образования учреждений VIII вида. 0-4 классы. Под редакцией И.М. Бгажноковой
3. Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Ред. Баряева Л. Б.; Яковлева Н. Н. / СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011 г.
|
К концу пятого года обучения по программе учащиеся должны знать и уметь:
- правильно сидеть при пении сидя
- правильно стоять при исполнении
- правильно держать инструменты шумового оркестра
- соблюдать верную артикуляцию гласных
- исполнять знакомые песни с соблюдением динамических оттенков
- уметь показать основные ритмо – пластические движения
- ориентироваться во всём пространстве музыкального зала
- ориентироваться в кругу и за кругом, а также в колонне и в шеренге
- назвать и спеть ступени гаммы до мажор
- определить консонанс и диссонанс при прослушивании интервалов
- лопределить характер звучания музыки с помощью наводящих вопросов
- прохлопать ритм мелодии, ориентируясь на графическую запись ритма
- слышать окончание музыкальных фраз
- слышать смену характера музыки
|