Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация к рабочей программе «Музыкально – ритмическое развитие» для 5 –го «Б» класса

Рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра и учебным планом для детей с РАС в структуре сложного дефекта.

Объем предмета «Музыкально-ритмическое развитие» в 5 «Б» классе составляет 1 ч в неделю, 34 учебные недели, 34 ч в год.

Практика показывает, что музыкально-коррекционные занятия с детьми аутистического спектра успешно проходят в области, смежной с индивидуальными музыкально-коррекционными технологиями и общей программой по музыкальному развитию детей с умственной отсталостью и РАС.

Цель программы:

Обеспечение качества образовательного процесса через музыкально – эстетическое развитие обучающихся, направленное на закрепление и совершенствование певческих, слуховых и ритмических навыков, получаемых на уроках музыки.

Задачи программы обучения:

  • Формирование и развитие вокально – речевых и слуховых навыков
  • Обучение основным ритмическим движениям
  • Обучение элементарным танцевальным движениям
  • Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах
  • Развитие коммуникативных навыков путём выстраивания игрового или исполнительского ансамбля с учётом индивидуальных особенностей детей
  • Развитие эмоционально – волевой сферы и познавательного интереса
  • Воспитание чувства прекрасного путём приобщения к образцам музыкальной культуры

Основу формирования знаний, умений и навыков при работе с детьми с нарушениями аутистического спектра составляет технология личностно-ориентированного обучения, которая реализуется через индивидуальный и дифференцированный подход, учёт психофизических и психоэмоционльных особенностей каждого обучающегося. В начальной школе также широко применяется технология разноуровнего обучения, которая позволяет педагогу обучать детей с разными видами нарушений. При обучении детей нужно учитывать различия у школьников с нарушениями аутистического спектра в степени и характере речевого недоразвития, в их познавательных процессах, ощущениях и восприятиях, интеллектуальных нарушениях.

Дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

1. Программа по сольфеджио для детских музыкальных школ. – М., 1984 г.

2.Металлиди Ж. Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поём./ Учебник для подготовительного класса ДМШ. – М. 1989 г.

3.Металлиди Ж. Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поём./ Учебник для 1 класса ДМШ. – М. 1989 г.

 

Основные общеобразовательные программы

1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы. /под ред. В.В. Воронковой: 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006

 

2. Программа для специального коррекционного образования учреждений VIII вида. 0-4 классы. Под редакцией И.М. Бгажноковой

 

3. Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Ред. Баряева Л. Б.; Яковлева Н. Н. / СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011 г.

 

К концу пятого года обучения по программе учащиеся должны знать и уметь:

  • правильно сидеть при пении сидя
  • правильно стоять при исполнении
  • правильно держать инструменты шумового оркестра
  • соблюдать верную артикуляцию гласных
  • исполнять знакомые песни с соблюдением динамических оттенков
  • уметь показать основные ритмо-пластические движения
  • ориентироваться во всём пространстве музыкального зала
  • ориентироваться в кругу и за кругом, а также в колонне и в шеренге
  • назвать и спеть ступени гаммы до мажор
  • определить консонанс и диссонанс при прослушивании интервалов
  • определить характер звучания музыки с помощью наводящих вопросов
  • прохлопать ритм мелодии, ориентируясь на графическую запись ритма
  • слышать окончание музыкальных фраз
  • слышать смену характера музыки

 

Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (26.04.2018)
Просмотров: 21
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти