Статус документа
Данная программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с. и в соответствии с адаптированной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (I вариант учебного плана).
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, в том числе для проведения самостоятельных и контрольных работ (5 часов в неделю, 34 недели).
Цель рабочей программы заключается в том, чтобы дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные и временные, геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
- приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения массы, длины, времени;
- развитие речи обучащихся, обогащение ее математической терминологией;
- воспитание у учащихся: терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников 5 класса с интеллектуальным недоразвитием и расстройствами аутистического спектра является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Текущий и итоговый контроль в 5 классе
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Текущий и итоговый контроль осуществляется по 5-балльной системе (минимальный балл - 2; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе достигнутые обучающимися навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки по 5-балльной системе на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия.
Содержание учебного предмета
«Математика»
№
|
Наименование раздела
|
Кол-во часов
|
Содержание деятельности
|
Предполагаемый результат
|
1
|
«Сотня»
|
17
|
Чтение и запись чисел в пределах сотни, сложение и вычитание, нахождение неизвестных компонентов, решение задач.
|
Знать: нумерацию чисел в пределах сотни.
Уметь: выполнять сложение и вычитание, находить неизвестные компоненты, решать задачи.
|
2
|
«Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд»
|
13
|
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода, нахождение неизвестных компонентов, решение задач, законы.
|
Знать: законы сложения.
Уметь: выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода, находить неизвестные компоненты, решать задачи, использовать в речи термины.
|
3
|
«Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
|
12
|
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом, нахождение неизвестных компонентов, решении задач, округление чисел.
|
Знать: компоненты сложения и вычитания.
Уметь: выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом, находить неизвестные компоненты, решать задачи, использовать в речи термины, решать числовые выражения
|
4
|
«Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины»
|
12
|
Перевод единиц измерения, сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
|
Знать: единицы измерения времени, стоимости, массы, длины.
Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, переводить единицы измерения.
|
5
|
«Обыкновенные дроби»
|
4
|
Доли, дроби, образование и сравнение дробей.
|
Знать: образование дробей.
Уметь: сравнивать дроби
|
6
|
«Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
|
18
|
Умножение и деление круглых десятков и сотен, умножение и деление на однозначное число, нахождение неизвестных компонентов, решении задач.
|
Знать: законы умножения.
Уметь: умножать и делить на однозначное число, находить неизвестные компонентов. Решать задачи.
|
7
|
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
|
13
|
Умножение и деление круглых десятков и сотен, умножение и деление на однозначное число, нахождение неизвестных компонентов, решении задач.
|
Знать: законы умножения.
Уметь: решать задачи и уравнения. Умножать и делить на однозначное число, находить неизвестные компоненты. Использовать термины.
|
8
|
Геометрия
|
18
|
Линия, отрезок, луч, углы. Круг, окружность, масштаб. Построение треугольников, нахождение периметра.
|
Знать: виды углов, формулы.
Уметь: распознавать геометрические фигуры, использовать термины.
|
9
|
Повторение пройденного
материала
|
30
|
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом, нахождение неизвестных компонентов, решении задач, округление чисел, дроби, Умножение и деление круглых десятков и сотен, умножение и деление на однозначное число, перевод единиц измерения, нахождение периметра.
|
Знать: законы сложения и умножения.
Уметь: выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом. Выполнять умножение и деление на однозначное число. Находить неизвестные компоненты, решать задачи, использовать в речи термины, решать буквенные и числовые выражения. Распознавать виды углов, геометрические фигуры, находить периметр многоугольников.
|
10
|
Периодический контроль
|
9
|
Ежедневные формы контроля
Контрольные работы и самостоятельные работы
|
|
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании 5-го года обучения
Обучающиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин
сторон.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100
(все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без
остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение
|
Методическое обеспечение
|
Для реализации рабочей программы используется учебник «Математика» 5 класс Перова М.Н., Капустина Г.М. для специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой – М.: Просвещение
|
Программы:
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с.
|
Рабочие тетради
|
Дополнительные образовательные программы
Программы для 5 – 9 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (дидактические игры)
|
Печатные пособия
Карточки с заданиями
|
|
Технические средства обучения
Наименование объектов
|
Примечание
|
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок
|
|
Электронные приложения к учебникам
|
|
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок
|
|
Компьютер, принтер, сканер
|
|
Аудиоцентр, магнитофон
|
|
Мультимедийный проектор
|
|
Экспозиционный экран
|
|
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности).
Слайды, соответствующие тематике программ по математике (по возможности).
Мультимедийные (цифровые) образовательные
ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по математике.
Ресурсы интернета (электронные бибилиотеки)
Игры и игрушки
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: зоопарк, транспорт, магазин и др.).
Настольные развивающие игры, лото, наглядный материал.
Оборудование классов
Ученические столы одно-и двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. д.