Главная » Статьи » Мои статьи |
Статус документа. Рабочая программа по курсу «Музыка» составлена для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (1 вариант) и в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы):
Структура документа.Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, характеристику учащихся по уровням овладения предметными результатами на момент поступления, требования к уровням освоения учащимися предметными результатами, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля, методическое обеспечение образовательной деятельности. Общая характеристика предмета.Учебный предмет музыка включён в обязательную часть образовательной области «Искусство» учебного плана для учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни. Очень важно в коррекционной работе использовать характерные, образные, по возможности, яркие распевки, песенки, отрывки музыкальных произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация. Необходимо учитывать наличие образного содержания, что соответствует соблюдению принципа художественности. Обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) близки и доступны образы, связанные с их интересами и бытом: ситуации взаимодействия со сверстниками и родными, игры и игрушки, образы животных, сказочно-героические персонажи, школьная жизнь, общественные и природные явления, трудовая, профессиональная деятельность. Музыка для слушания отличается: четкой, ясной структурностью, формой; простотой музыкального языка; классической гармонией; выразительными мелодическими оборотами; использованием изобразительных, танцевальных, звукоподражательных элементов. Музыка в образовательном учреждении является неотъемлемой частью предметов эстетического цикла, таких как литературное чтение, изобразительное искусство, ритмика. Специфика начального курса предмета музыка заключается в его тесной взаимосвязи с некоторыми учебными и коррекционными предметами. А именно: разучивание текста песен способствует приобретению навыков устной речи, правильная артикуляция звуков и слогов, техника развития певческого дыхания способствует развитию дикции ребёнка. Для детей с нарушением интеллекта, и всех сторон речи очень важно участие в художественной деятельности своего образовательного учреждения. Итогом творческой активности учащихся и педагогов могут стать праздничные утренники.
Цель: обучения музыке детей с умственной отсталостью является приобщение их к основам музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры в целом, для их социальной реабилитации и адаптации в современном обществе. Основы музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью – интегративное понятие, предполагающее овладение элементарными компонентами качеств, необходимых для занятий музыкальной деятельностью, доступное всем обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с незначительными музыкальными способностями, не предусматривающее их целенаправленную подготовку к профессиональным занятиям музыкой (устойчивый интерес, положительная мотивация; основы музыкальных знаний, внемузыкальные представления; адекватность переживаний эмоциям, выраженным в музыке; проявление усилий в овладении музыкальной деятельностью; верное голосоведение мелодии, чистота интонирования; понимание содержания песен; точное воспроизведение ритмического рисунка, правильное звукоизвлечение при игре на простейших музыкальных инструментах).
Задачи:
Срок реализации рабочей программыРабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся.
Психолого-педагогическая характеристика учащихся на момент поступления.Модель учащегося, поступившего в 1 класс, может складываться из основных потенциалов развития личности ребенка. Физический потенциал предполагает, что учащийся имеет удовлетворительный уровень физического развития, может выполнять элементарный комплекс утренней гимнастики по показу, владеет основными гигиеническими навыками. Коммуникативный потенциал предполагает, что учащийся понимает и выполняет простые инструкции педагога, положительно реагирует на различные просьбы взрослого. Познавательный потенциал предполагает, что учащийся может воссоздавать целостное изображение предмета по его частям, группировать предметы по образцу и речевой инструкции, называть свое имя, правильно удерживать в руке карандаш. Художественно-деятельностный потенциал предполагает, что учащийся включается в совместные игры, организованные педагогом, может выполнять элементарные поделки (постройки) по показу, принимать участие в общих праздниках, спортивных мероприятиях под контролем взрослого.
Планируемые результаты изучения курсаТребования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных, психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объем обязательных умений. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Музыка» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта. Освоение обучающимися рабочей программы, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. Предметные результаты рабочей программы по музыке включают освоение обучающимися с умственной отсталостью специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области и готовность их применения. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Предметные результаты в 1 классе
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
Личностные результаты в 1 классе
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
| |||||||||||
Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (20.04.2018) | |||||||||||
Просмотров: 3661 |