Главная » Статьи » Мои статьи |
Музыка и движение
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом для детей с умеренной умственной отсталостью в структуре сложного дефекта Специфика учреждения проявляется в том, что контингент обучающихся начальной школы - дети с различными синдромами аутизма, имеющие сложный дефект развития: интеллектуальную недостаточность различной степени выраженности, речевую патологию, соматическую патологию, нарушения опорно-двигатель 98% обучающихся – дети-инвалиды. Специфические особенности данной категории обучающихся: - выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира; - особенности эмоционально-вол - боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки; - своеобразное зрительное поведение: взгляд мимо, «скользящий взгляд», ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания; - своеобразие движений: произвольные движения неловкие, недостаточно координированы, наличие стереотипных повторений одних и тех же движений; - специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии. Грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность; - низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации; - умственная отсталость легкой и умеренной степени. Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни. | |
Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (14.02.2017) | |
Просмотров: 1196 |