Главная » Статьи » Мои статьи |
Статус документа. Рабочая программа по курсу «Музыка и движение» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы):
Структура документа.Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, характеристику учащихся по уровням овладения предметными результатами на момент поступления, требования к уровням освоения учащимися предметными результатами, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля, методическое обеспечение образовательной деятельности. Общая характеристика предмета.Учебный предмет «Музыка и движение» включён в обязательную часть предметной области «Искусство» учебного плана для учащихся с расстройствами аутистического спектра и умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Умственная отсталость обучающихся данной типологической группы детей с РАС осложнена нарушениями опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями, расстройствами эмоционально-волевой сферы или другими нарушениями, различное сочетание которых определяет особые образовательные потребности детей. Особенности физического и эмоционально-волевого развития детей с аутистическими проявлениями затрудняют их обучение в условиях группы, поэтому на начальном этапе обучения они нуждаются в индивидуальной программе и индивидуальном сопровождении специалистов. Создание специальных методов и средств обучения обеспечивает «пошаговость» развития детей данной типологической группы. Учитывается потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды. Особенности и своеобразие психофизического развития детей с РАС с умеренной, тяжелой умственной отсталостью определяют специфику их образовательных потребностей. Ведущим направлением музыкально – коррекционной деятельности с обучающими данной типологической группы являются музыкально – ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, жестами и игрой на простейших шумовых инструментах. Важно также сохранить привычную для детей с РАС последовательность смены деятельности в структуре урока. Повторяемость музыкальных произведений отвечает принципу концентризма построения учебного материала. Повторение обучающимися с РАС ранее изученных музыкальных произведений способствует лучшему пониманию, осознанию средств музыкальной выразительности, возникновению новых переживаний, закреплению уже полученных представлений, знаний, исполнительских умений и навыков, совершенствованию собственного музыкального опыта. Занятия по музыкальному развитию учащихся с умеренной умственной отсталостью аутистического спектра проводятся на групповых уроках вместе с детьми, обучающимися по I варианту. Формирование предпочтений и интересов учащихся с умеренной умственной отсталостью стимулируется возможностью совместной деятельности. На музыкально-коррекционных занятиях необходимо использовать специально подобранные музыкальные произведения, музыкальное сопровождение к ритмопластическим упражнениям, наглядный материал и атрибуты (включая инструменты шумового оркестра), которые формируют слухозрительное и слухомоторное взаимодействие в процессе восприятия и воспроизведения. Все получаемые детьми с различными синдромами аутизма на уроках музыки и движения знания, умения и навыки способствуют проявлению их минимальной творческой индивидуальности и стимулируют к определённой самостоятельности в процессе их социальной адаптации и реабилитации. Требования к контролю и оценке знаний определяются индивидуальными и психофизическими возможностями учащихся. Оценка динамики обучения осуществляется после проведения мониторинга. Цель: ознакомление детей с РАС с музыкальной культурой, как неотъемлемой части духовной культуры в целом, путём развития музыкальности и эмоциональной отзывчивости учащихся для их социальной реабилитации и адаптации в современном обществе. Основы музыкальной культуры обучающихся с РАС с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуального недоразвития – интегративное понятие, предполагающее овладение элементарными компонентами качеств, помогающих развить слуховое и двигательное восприятие, танцевальные, певческие, хоровые умения. А также освоение игры на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений. Задачи:
Психолого-педагогическая характеристика учащихся на момент поступления. Модель учащегося, поступившего в 1 дополнительный класс, может складываться из основных потенциалов развития личности ребенка. Физический потенциал предполагает, что учащийся может выполнять элементарный комплекс утренней гимнастики с помощью взрослого; самостоятельно не владеет основными гигиеническими навыками. Коммуникативный потенциал предполагает, что учащийся выполняет простые инструкции педагога с помощью взрослого, может положительно не реагировать на просьбы взрослого. Познавательный потенциал предполагает, что учащийся не может воссоздавать целостное изображение предмета по его частям, не в каждом конкретном случае может назвать свое имя, не удерживает в руке карандаш. Художественно-деятельностный потенциал предполагает, что учащийся включается в совместные игры, организованные педагогом, только при помощи взрослого, не может выполнять элементарные поделки (постройки) по показу. Принимает участие в общих праздниках, спортивных мероприятиях только под контролем взрослого.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСАОсвоение обучающимися рабочей программы, предполагает достижение ими предметных результатов. Предметные результаты рабочей программы по музыке и движению включают ознакомление обучающимися с РАС со специфическими умениями и навыками для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Предметные результаты в 1 дополнительном классе:
минимальный уровень
достаточный уровень
Личностные результаты
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. | |||||||||||
Категория: Мои статьи | Добавил: itworks (20.04.2018) | |||||||||||
Просмотров: 820 |