Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация Музыка и движение 1 А и 1 Б

Статус документа.

Рабочая программа по курсу «Музыка и движение» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы):

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН 2.4.2.3286-15).

Структура документа.

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, характеристику учащихся по уровням овладения предметными результатами на момент поступления, требования к уровням освоения учащимися предметными результатами, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля, методическое обеспечение образовательной деятельности.

Общая характеристика предмета.

Учебный предмет «Музыка и движение» включён в обязательную часть предметной области «Искусство» учебного плана для учащихся с расстройствами аутистического спектра и умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Умственная отсталость обучающихся данной типологической группы детей с РАС осложнена нарушениями опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями, расстройствами эмоционально-волевой сферы или другими нарушениями, различное сочетание которых определяет особые образовательные потребности детей. Особенности физического и эмоционально-волевого развития детей с аутистическими проявлениями затрудняют их обучение в условиях группы, поэтому на начальном этапе обучения они нуждаются в индивидуальной программе и индивидуальном сопровождении специалистов. Создание специальных методов и средств обучения обеспечивает «пошаговость» развития детей данной типологической группы. Учитывается потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды. Особенности и своеобразие психофизического развития детей с РАС с умеренной, тяжелой умственной отсталостью определяют специфику их образовательных потребностей.

Ведущим направлением музыкально – коррекционной деятельности с обучающими данной типологической группы являются музыкально – ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, жестами и игрой на простейших шумовых инструментах. Важно также сохранить привычную для детей с РАС последовательность смены деятельности в структуре урока. Повторяемость музыкальных произведений отвечает принципу концентризма построения учебного материала. Повторение обучающимися с РАС ранее изученных музыкальных произведений способствует лучшему пониманию, осознанию средств музыкальной выразительности, возникновению новых переживаний, закреплению уже полученных представлений, знаний, исполнительских умений и навыков, совершенствованию собственного музыкального опыта.

Занятия по музыкальному развитию учащихся с умеренной умственной отсталостью аутистического спектра проводятся на групповых уроках вместе с детьми, обучающимися по I варианту. Формирование предпочтений и интересов учащихся с умеренной умственной отсталостью стимулируется возможностью совместной деятельности. На музыкально-коррекционных занятиях необходимо использовать специально подобранные музыкальные произведения, музыкальное сопровождение к ритмопластическим упражнениям, наглядный материал и атрибуты (включая инструменты шумового оркестра), которые формируют слухозрительное и слухомоторное взаимодействие в процессе восприятия и воспроизведения. Все получаемые детьми с различными синдромами аутизма на уроках музыки и движения знания, умения и навыки способствуют проявлению их минимальной творческой индивидуальности и стимулируют к определённой самостоятельности в процессе их социальной адаптации и реабилитации.

Требования к контролю и оценке знаний определяются индивидуальными и психофизическими возможностями учащихся. Оценка динамики обучения осуществляется после проведения мониторинга.

Цель: ознакомление детей с РАС с музыкальной культурой, как неотъемлемой части духовной культуры в целом, путём развития музыкальности и эмоциональной отзывчивости учащихся для их социальной реабилитации и адаптации в современном обществе.

Основы музыкальной культуры обучающихся с РАС с умеренной и тяжёлой степенью интеллектуального недоразвития – интегративное понятие, предполагающее овладение элементарными компонентами качеств, помогающих развить слуховое и двигательное восприятие, танцевальные, певческие, хоровые умения. А также освоение игры на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

Задачи:

  • формирование представлений о видах музыкальной деятельности;
  • «пошаговое» формирование способов осуществления музыкальной деятельности;
  • формирование умения сосредотачиваться на звуке, звучании голоса учителя;
  • формирование и закрепление элементарных навыков движения под музыку;
  • формирование речедвигательных навыков;
  • формирование и развитие навыков мелкой моторики при помощи игры на детских шумовых инструментах;
  • воспитание мотивации к подражательной деятельности;
  • воспитание интереса к выбору музыкальных игрушек, атрибутов и игр;
  • реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся неадекватных форм поведения, снятия эмоционального напряжения;
  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности и эмоционально – волевой сферы с учётом индивидуальных возможностей для профилактики социальной дезадаптации.

Психолого-педагогическая характеристика учащихся на момент поступления.

Модель учащегося, поступившего в 1 дополнительный класс, может складываться из основных потенциалов развития личности ребенка.

Физический потенциал предполагает, что учащийся может выполнять элементарный комплекс утренней гимнастики с помощью взрослого; самостоятельно не владеет основными гигиеническими навыками.

Коммуникативный потенциал предполагает, что учащийся выполняет простые инструкции педагога с помощью взрослого, может положительно не реагировать на просьбы взрослого.

Познавательный потенциал предполагает, что учащийся не может воссоздавать целостное изображение предмета по его частям, не в каждом конкретном случае может назвать свое имя, не удерживает в руке карандаш.

Художественно-деятельностный потенциал предполагает, что учащийся включается в совместные игры, организованные педагогом, только при помощи взрослого, не может выполнять элементарные поделки (постройки) по показу. Принимает участие в общих праздниках, спортивных мероприятиях только под контролем взрослого.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Освоение обучающимися рабочей программы, предполагает достижение ими предметных результатов.

Предметные результаты рабочей программы по музыке и движению включают ознакомление обучающимися с РАС со специфическими умениями и навыками для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Предметные результаты в 1 дополнительном классе:

 

минимальный уровень

  • ориентироваться в пространстве класса
  • иметь представление о учебными музыкальных инструментах и атрибутах
  • выполнять простейшую инструкцию учителя
  • проявлять интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах)

достаточный уровень

  • правильно сидеть или стоять при пении
  • пользоваться приёмами игры на детских ударных инструментах: бубен, деревянные ложки, маракас
  • определять силу звучания: громко – тихо

Личностные результаты

  • формирование образа себя, осознание себя как ученика
  • развитие элементарных представлений об окружающем мире;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

 

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Группа БУД

Учебные действия и умения

Личностные учебные действия

осознание себя как ученика

положительное отношение к окружающей действительности;

проявление           самостоятельности           в выполнении простых учебных заданий

Коммуникативные учебные действия

вступать в контакт и работать в паре –

«учитель-ученик»

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Регулятивные    учебные действия

участвовать в специально организованной деятельности         (игровой,        творческой, учебной)

Познавательные     учебные действия

наблюдать под руководством взрослого за предметами    и    явлениями    окружающей

действительности

Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Категория: Мои статьи | Добавил: itworks (20.04.2018)
Просмотров: 820
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти