Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация Музыкально-ритмическое развитие

Музыкально – ритмическое развитие

 

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом для детей с РАС (с легкой и умеренной умственной отсталостью) в структуре сложного дефекта. 
Часы на изучение предмета «Музыкально – ритмическое развитие» в начальной школе распределены следующим образом: 
во 2-4 классах, а также в 5 -6 классе по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Практика показывает, что музыкально – коррекционные занятия с детьми аутистического спектра успешно проходят в области, смежной с индивидуальными музыкально – коррекционными технологиями и общей программой по музыкальному развитию детей с УО. Поэтому данная рабочая программа учитывает основные положения программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Специфика учреждения проявляется в том, что контингент обучающихся начальной школы - дети с различными синдромами аутизма, имеющие сложный дефект развития: интеллектуальную недостаточность различной степени выраженности, речевую патологию, соматическую патологию, нарушения опорно-двигательного аппарата.

98% обучающихся – дети-инвалиды.

Специфические особенности данной категории обучающихся:

- выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;

- особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;

- боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;

- своеобразное зрительное поведение: взгляд мимо, «скользящий взгляд», ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;

- своеобразие движений: произвольные движения неловкие, недостаточно координированы, наличие стереотипных повторений одних и тех же движений;

- специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии. Грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;

- низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации;

- умственная отсталость легкой и умеренной степени.

Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (14.02.2017)
Просмотров: 564
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти