Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя ДО

Пояснительная записка
Учебная рабочая программа музыкального руководителя является локальным актом ГБОУ школа № 755 Василеостровского района Санкт-Петербурга «Региональный Центр аутизма», разработанным в соответствии:
с законами РФ
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с документами Министерства образования и науки РФ
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
с документами Федеральных служб
- постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
с региональными документами
- Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская Школа 2020»;
с локальными документами
- Уставом ГБОУ ГБОУ школа № 755 Василеостровского района Санкт-Петербурга «Региональный Центр аутизма»
Рабочая программа музыкального руководителя разработана в соответствии:
- с основной адаптированной образовательной программой дошкольного образования ГБОУ школа № 755 Василеостровского района Санкт-Петербурга «Региональный Центр аутизма»;
- с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы «Диагностика – развитие - коррекция» для детей с нарушением интеллекта», авторы Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н.Д. Соколова /firo.ru/,
- с учетом проекта примерной основной образовательной Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М 2014г /firo.ru/.
Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Диагностика – развитие - коррекция» для детей с нарушением интеллекта», авторы Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н.Д. Соколова /firo.ru/.
Рабочая программа составлена по образовательной области - «Художественно-эстетическое развитие». По направлению развития и образования детей - «Музыкальное воспитание» (ФГОС ДО),
Рабочий вариант программы предназначен для детей с нарушением интеллекта (I, II, III, IV год обучения), что соответствует перспективному планированию по программе «Диагностика – развитие - коррекция» для детей с нарушением интеллекта», авторы Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н.Д. Соколова /firo.ru/.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию детей разновозрастных групп со сложной структурой дефекта.
В содержании учебной рабочей программы входит календарно-тематическое планирование с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей, воспитывающихся в ДОУ, учебный план.
Специфика учреждения проявляется в том, что контингент воспитанников – это дети с различными синдромами аутизма, имеющие сложный дефект развития: интеллектуальную недостаточность различной степени выраженности, речевую патологию, соматическую патологию, нарушения опорно-двигательного аппарата. 98% обучающихся – дети-инвалиды.
Специфические особенности данной категории воспитанников:
- выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;
- особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;
- боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;
- своеобразное зрительное поведение: взгляд мимо, «скользящий взгляд», ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;
- своеобразие движений: произвольные движения неловкие, недостаточно координированы, наличие стереотипных повторений одних и тех же движений;
- специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии. Грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;
- низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации;
- умственная отсталость легкой и умеренной степени.
В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости. Специфические особенности нарушения психического развития данной типологической группы детей вызывают трудности при организации процесса музыкального воспитания. Усвоение музыкально – коррекционного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.
Основные направления коррекционно-педагогической работы включают в себя:
- Восприятие (слушание) музыки
- Пение
- Музыкально-ритмические движения
- Игру на элементарных детских музыкальных инструментах
- Театрализованную деятельность
1.1.1. Цели и задачи реализации программы
Цель - создание условий для развития физических и психических качеств ребёнка средствами музыки, путём формирования и развития слуховых, ритмических и певческих навыков.
Задачи программы:
- Формирование вокально – речевых и слуховых навыков
- Обучение основным ритмическим движениям
- Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
- Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах
- Развитие коммуникативных навыков путём участия в совместных праздничных мероприятиях с учётом индивидуальных особенностей детей
- Развитие эмоционально – волевой сферы и познавательного интереса
- Формировать индивидуальные художественно-творческие способности дошкольников
- Воспитание чувства прекрасного путём приобщения к образцам музыкальной культуры

Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (02.05.2017)
Просмотров: 526
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти