Главная » Статьи » Мои статьи

АННОТАЦИЯ ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

Статус документа

Данная программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с. и в соответствии с адаптированной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (I вариант учебного плана).

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 недели).

Целью рабочей программы является создание условий для обобщения знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в действительности.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

  • дать обучающимся знания о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека;
  • учить наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-след­ственные связи в природе и взаимозависимость природных явле­ний.
  • учить понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять

Текущий и итоговый контроль в 5 классе

Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Текущий и итоговый контроль осуществляется по 5-балльной системе (минимальный балл - 2; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя достигнутые обучающимися навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки по 5-балльной системе на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия.

 

Содержание учебного предмета

«Природоведение»

 

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Окружающий нас мир

 

 

3 часа

Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наш город, улица, дом. Домашний адрес. Адрес школы.

Природа нашей местности вокруг нас (пришкольный участок, сад, огород, лес, сквер, парк, воздух, которым мы дышим).

 

Знать: домашний адрес, адрес школы

 

Уметь: писать домашний адрес

2

Сезонные изменения в природе

4 часа

Погода (облачность, осадки, гроза, сила ветра, температура воз­духа).

Смена времен года (осень, зима, весна, лето). Календарь приро­ды. Высота Солнца и продолжительность дня в разные времена года.

Осень (ранняя, золотая, поздняя). Признаки осени. День равен ночи. Изменения в жизни растений и животных (плоды, семена, окраска листьев, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых). Человек и природа осенью. Праздник урожая. Подготовка к зиме. Народные приметы.

Зима (снежная, малоснежная, теплая, холодная, морозная). При­знаки зимы. Самый короткий день и самая длинная ночь в году. Изменения в жизни растений и животных (деревья лиственные и хвойные зимой, птицы неперелетные и зимующие, зимняя спячка и питание животных). Подкормка животных зимой. Зимние празд­ники. Новый год. Народные приметы.

Весна (ранняя, поздняя). Признаки весны. День равен ночи. Изменения в жизни растений и животных (пробуждение природы, первоцветы — весенние цветущие травы, распускающиеся почки, первые листочки, появление насекомых, прилет перелетных птиц, поведение разных животных весной). Весенние заботы человека (работа на земле: вспашка, посев, посадка). Весенние праздники. Народные приметы.

Лето (жаркое, сухое, теплое, холодное, дождливое). Признаки лета. Самая короткая ночь и самый длинный день в году. Летнее солнцестояние. Растения и животные летом. Уход человека за ра­стениями (прополка, полив, сенокос, жатва, сбор летнего урожая). Летние праздники. Народные приметы.

 

Знать времена года и основные признаки времен года; уметь ориентироваться в календаре; определять время года по календарю, опираясь на знания и представления о времени года

3

Живая природа

 

6 часов

Растения, грибы и животные леса

Растения леса. Лиственные деревья: береза, клен, дуб, липа, осина, рябина, и др. Хвойные деревья: ель, сосна, лиственница.

Кустарники: калина, шиповник, можжевельник, бузина, малина и др. Кустарнички: брусника, черника.

Травы: ландыши, земляника, ветреница, кислица, мать-и-мачеха и др.; мох кукушкин лен.

Грибы леса: съедобные и несъедобные.

Животные леса. Звери (медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, барсук, кабан и др.). Птицы (кукушка, дятел, синица, соловей и др.). Насекомые (жуки, бабочки, муравьи, комары, мухи и др.).

Растения и животные сада, огорода и поля

Растения сада. Плодовые деревья: яблоня, груша, вишня, слива, черешня и др. Ягодные кустарники: крыжовник, смородина, малина. Садовая земляника — клубника. Декоративные растения: весенние (тюльпаны, нарциссы), летние (пионы, гладиолусы, розы), осенние (астры, хризантемы).

Животные сада: птицы, насекомые, земноводные — лягушки, жабы. Сезонные работы в саду.

Растения огорода: овощи (картофель, капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, кабачок, горох и др.); зеленые культуры (лук, чеснок, укроп, петрушка, салат и др.). Друзья огородных растений (птицы, дождевые черви, жуки, божьи коровки, жабы, лягушки); враги (гусеницы бабочек и личинки жуков, кроты, мыши).

Растения поля: зерновые культуры (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза и др.).

Вредители полей: суслик, полевая мышь, хомяк, насекомые и их личинки.

Растения и животные луга.

Растения луга — травы: клевер, колокольчик, нивяник (ромашка), мятлик, тимофеевка и др. Животные луга: насекомые (бабочки, жуки и др.), птицы, звери (крот, полевка, кузнечик и др.).

Растения и животные болота.

Растения болота: травы, мхи, кустарничек багульник, ягодные растения (клюква, морошка). Животные болота: птицы, лягушки, насекомые.

Растения и животные водоемов.

Растения водоемов: водоросли и цветковые (кувшинка, кубышка, рогоз и др.). Животные пресных водоемов (рек, озер, ручьев): рыбы, раки, улитки, жуки. Животные морей и океанов: рыбы, киты, крабы, креветки, тюлени, моржи и др.

Знать некоторые названия лиственных и хвойных деревьев, кустарников, трав; грибов. Называть и узнавать зверей, птиц, насекомых. Знать растения и животные сада, огорода, поля. Дифференцировать животных водоемов, морей. Обобщать видовые понятия в группы.

4

Неживая природа

6 часов

Разнообразие поверхности (рельеф): равнины, горы, овраги, холмы. Почвы: песчаная, глинистая, черноземная; плодородная, неплодородная.

Вода в природе: реки, озера, болота, ручьи, родники; моря, океаны. Свойства воды. Значение воды для жизни человека. Вода и пар, снег и лед.

Воздух. Воздух вокруг нас. Значение воздуха. Ветер — движение воздуха. Температура воздуха. Знакомство с термометрами. Измерение температуры воздуха, воды, своего тела.

Полезные ископаемые: песок, глина, торф, каменный уголь, мел, гранит, мрамор, нефть, газ, каменная соль. Внешний вид, свойства (твердость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком.

Знать основные виды рельефа, почвы; значение и свойства воды, воздуха; название полезных ископаемых.

5

Наша страна

2 часа

Российская Федерация (расположение на географической карте). Многонациональное население. Москва — столица нашей Родины. Достопримечательности Москвы (музеи, театры, площади, исторические и культурные памятники, парки, улицы). Транспорт в Москве (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи, такси).

Города нашей Родины. Средства сообщения между городами (транспорт железнодорожный, воздушный, водный).

Знать название своей страны, столицу. Называть крупные города, уметь показать их на карте. Называть средства сообщения между городами

6

Охрана здоровья человека

5 часов

Организм человека. Строение тела человека: туловище, верхние и нижние конечности, голова. Органы чувств. Волосяной покров. Кожа. Уход за своим организмом. Соблюдение гигиены.

Внутренние органы: головной и спинной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки, мышцы, скелет (позвоночник, череп, конечности). Значение правильной осанки для здоровья человека. Правильные питание и дыхание. Предупреждение заболеваний (желудочно-кишечных, простудных, инфекционных). Вред курения и употребления алкоголя, наркозависимость.

Занятия физкультурой и спортом — залог здоровья.

Знать основные системы организма, называть их, дифференцировать. Знать основные правила сохранения здоровья.

7

Охрана природы и экология

 

Охрана природы. Чистота воздуха, почвы, водоемов. Охрана лесов, лугов, растительного и животного мира. Растения и животные, занесенные в «Красную книгу». Человек и разрушения в природе. Экологические катастрофы.

Знать основные правила охраны природы, некоторые названия животных и растений, которые занесены в «Красную книгу»

8

Труд на пришкольном участке

2 часа

Посев и посадка растений. Уход за растениями: полив, посадка.

Знать основные правила посадки и ухода за растениями

9

Практические работы

4 часа

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии в природу для проведения этих наблюдений (1 раз в месяц). Ведение сезонного календаря природы и труда.

Различать времена года, наблюдать за сезонными изменениями, знать правила поведения на экскурсии, вести записи

10

Повторение пройденного

2 часа

Ежедневный контроль, межпредметные связи

 

 

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании 5-го года обучения

Обучающиеся должны уметь:

  • называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке, давать им обобщенные названия;
  • устанавливать простей­шие связи: между обитателями природы (растениями и животны­ми, растениями и человеком, животными и человеком);
  • связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно
    делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;
  • выполнять рекомендуемые практические работы;
  • приводить примеры некоторых представителей растений и
    животных леса, луга, поля, сада;
  • соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в труде;
  • соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не
    шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не ловить их и не губить растения.

Обучающиеся должны знать:

  • обобщенные и конкретные названия предметов и явлений
    природы, их основные свойства; что общего и в чем различие неживой и живой природы;
  • где располагается наша страна в мире; где находится ее столи­ца; каковы ее особенности; чем занимается население страны (хо­зяйство);
  • каковы ее природа и природные богатства (леса, луга, реки,
    моря, полезные ископаемые);
  • основные правила охраны природы и необходимость береж­ного отношения к ней;
  • основные отделы тела человека, значение его наружных и внут­ренних органов, их взаимосвязь.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.

Дидактическое и методическое обеспечение

 

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Для реализации рабочей программы 5 класса используется учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида / Учебник для 5 классов – М.: Просвещение, 2010 г. – 255 с.: ил.

 

Программы:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с.

 

 

 

Дополнительные образовательные программы

Программы для 5 – 9 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (дидактические игры)

Иллюстрации по темам, плакаты

 

 

Технические средства обучения

Наименование объектов

Примечание

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

 

Электронные приложения к учебникам

 

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

 

Компьютер, принтер, сканер

 

Аудиоцентр, магнитофон

 

Мультимедийный проектор

 

Экспозиционный экран

 

 

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности).

Слайды, соответствующие тематике программ по математике (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные

ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по математике.

Ресурсы интернета (электронные библиотеки)

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры, лото, наглядный материал.

Оборудование классов

Ученические столы одно-и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. д.

Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (07.11.2017)
Просмотров: 1181
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти