Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация рабочей программы педагога-психолога Яковлевой А. П.

Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 года N 273-ФЗ);
2. СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. ( с изменениями на 27 августа 2015 года);
3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 №30038);
4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано Минюсте России 14.11.2013 №30084).
Рабочая программа разработана на период 2017-2018 учебного года ( с 25.09.2017 по 31.05.2018 года).
При разработке программы учитывался контингент воспитанников со сложным дефектом, имеющих нарушения аутистического спектра и интеллектуальную недостаточность разной степени выраженности. В случае сложного нарушения развития зачастую эмоциональная нестабильность, сниженная потребность во взаимодействии, стереотипность поведения и интересов могут сопровождаться недостаточным уровнем развития когнитивной сферы. Эмоционально-волевая сфера детей с расстройствами аутистического спектра характеризуется нарушением процессов аффективной регуляции, быстрым пресыщением информацией и впечатлениями. Часто отмечаются страхи, ауто- и гетероагрессия, повышенная тревожность, эмоциональная незрелость, склонность к быстрой смене настроения. Коммуникативная сфера является дефицитарной по причине отсутствия или снижения показателей потребности в общении со сверстниками и взрослыми, трудностей в использовании вербальных и невербальных средств взаимодействия. Игровые действия зачастую носят манипулятивный характер, сюжетная игра не сформирована. Интерес к играм может быть связан с привлекательностью
сенсорных свойств игрушек. Нарушения сенсорной сферы часто проявляются в повышенной или же сниженной чувствительности (гипо- или гиперстезии), погруженности в ощущения узконаправленной модальности. У воспитанников выражены трудности привлечения произвольного внимания, его быстрая истощаемость, повышенная либо сниженная переключаемость. Нарушенной оказывается динамика мнестических процессов и недостаток логической памяти. У детей со сложным вариантом развития нарушения мыслительной деятельности, зачастую, отмечаются на уровне наглядно-действенного мышления и связаны со скудным опытом практического взаимодействия с предметами. В связи с этим снижено оперирование образами предметов в мыслительном плане, логические действия с предметами совершаются с затруднениями.
Цель программы: формирование условий для развития социального, эмоционального, интеллектуального потенциала детей со сложным дефектом развития, его позитивных личностных качеств.
Задачи программы:
- Развитие интереса и стремления к взаимодействию с окружающими людьми у воспитанников со сложным дефектом;
- Формирование адекватного восприятия окружающих объектов в совокупности их свойств на основе активизации работы органов чувств у воспитанников со сложным дефектом;
- Коррекция недостатков когнитивной, эмоционально-волевой сфер у воспитанников со сложным дефектом;
- Развитие познавательной активности у воспитанников со сложным дефектом;
- Предупреждение вторичных отклонений в эмоционально-личностной поведенческой сферах у воспитанников со сложным дефектом;
- Формирование психологической готовности к обучению в школе воспитанников со сложным дефектом.
2. Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы:
- Развитие эмоционально-волевого контроля;
- Закрепление положительной эмоциональной установки по отношению к окружающим людям и явлениям;
- Формирование потребности и умения установления продуктивного взаимодействия со сверстниками и педагогами (взрослыми);
- Развития умения использования вербальных и невербальных средств коммуникации;
- Развитие игровой деятельности, формирование сюжетно-ролевой игры;
- Коррекция нарушений эмоциональной сферы (ауто- и гетероагрессия, страхи, тревожность);
- Расширение представлений об окружающем мире;
- Развитие познавательного интереса и познавательных психических процессов (восприятие, память, мышление, внимание).

Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (02.05.2017)
Просмотров: 1139
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти