Пояснительная записка
Введение
Рабочая программа учителя-дефектолога является локальным актом ГБОУ школа № 755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга , разработанным в соответствии:
с законами РФ
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с документами Министерства образования и науки РФ
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
с документами Федеральных служб
- постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
с региональными документами
- Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская Школа 2020»;
с локальными документами
- Уставом ГБОУ школа № 755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Рабочая программа учителя-дефектолога разработана в соответствии с основной адаптированной образовательной программой дошкольного образования ГБОУ школы № 755 Василеостровского района Санкт-Петербурга с учетом
- проекта примерной адаптированной основной образовательной программы «Диагностика – развитие - коррекция» для детей с нарушением интеллекта», авторы Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н.Д. Соколова /firo.ru/,
- проекта примерной основной образовательной Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М 2014г /firo.ru/
Ведущие цели рабочей программы:
- контроль за ходом психического развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья при проведении своевременной и систематической психолого-педагогической помощи
- консультативно-методическая поддержка родителей в ходе организации воспитания и обучения ребенка с ОВЗ
- максимально возможное, в силу имеющихся особенностей, развитие и адаптация в социальной, учебной и бытовой сферах.
Задачи образовательной деятельности:
- социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья;
- регулярное динамическое наблюдение за детьми для определения эффективности реализации индивидуальных программ развития;
- составление индивидуальных программ развития на каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и возможностей;
- формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие познавательной активности, формирование всех видов деятельности;
- подготовка к школьному обучению с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обучения родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, способствующим повышению эффективности воспитания ребенка, стимулирующим его активность, формирующим его самостоятельность;
- преодоление вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности детей, а так же развитие у детей компенсаторных механизмов. |