Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация рабочей программы учителя-логопеда Тимаковой М.Н.

Пояснительная записка
Рабочая программа учителя-логопеда является локальным актом ГБДОУ школа №755 «Региональный Центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга, разработанным в соответствии:
с законами РФ
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с документами Министерства образования и науки РФ
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
с документами Федеральных служб
- постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
с региональными документами
- Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская Школа 2020»;
с локальными документами
- Уставом ГБДОУ школа №755 Василеостровского района Санкт-Петербурга «Региональный Центр аутизма».
Рабочая программа учителя-логопеда разработана в соответствии с основной адаптированной образовательной программой дошкольного образования ГБОУ школы № 755 «Региональный Центр аутизма»Василеостровского района Санкт-Петербурга.
- с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы «Диагностика – развитие - коррекция» для детей с нарушением интеллекта», авторы Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н.Д. Соколова /firo.ru/.
- с учетом проекта примерной основной образовательной Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М 2014г /firo.ru/.
Уровни импрессивной речи у детей с речевым недоразвитием
Нулевой:ребёнок с сохранным слухом не воспринимает речи окружающих, иногда реагирует на своё имя, реже на интонации запрещения или поощрения.
Ситуативный: понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя, у родителей, у куклы, но не различает по словесной просьбе изображений предметов, игрушек, хорошо знакомых ему в быту.
Номинативный: хорошо ориентируется в названиях предметов, изображённых на отдельных картинках, но с трудом ориентируется в названиях действий, изображённых на сюжетных картинках. Совершенно не понимает вопросов косвенных падежей.
Предикативный: знает много названий действий, легко ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к объектам действий, различает значения нескольких первообразных предлогов (НА,В,ОКОЛО). Не различает грамматических форм слов.
Расчленённый: различает изменения значений, вносимых отдельными частями слова (морфами) – флексиями, приставками, суффиксами.
Этапы развития экспрессивной речи
Первый этап – «Однословное предложение». Наличие отдельных слов и их фрагментов, звукоподражаний и других ненормативных средств общения и отсутствие возможности объединить две словесные единицы в одном высказывании.
Второй этап – «Предложения из слов - корней». Умение соединить в одном высказывании два и более аморфных слова при полном отсутствии глагольных слов с окончаниями 3-го лица изъявительного наклонения (-ет, -ит, -ут, -ют) и словоизменения существительных.
Третий этап – «Первые формы слов или первые случаи словоизменения». Появляются конструкции типа именительный падеж + согласованный глагол изъявительного наклонения 3-го лица с правильным использованием окончаний -ет, -ит. Некоторые слова используются в 2-3 формах(единственное и множественное число, косвенные падежи существительных).
Четвёртый этап – «Усвоение флексий». Появление возможности оформлять употребляемые слова с помощью разных окончаний. Некоторые слова оформляются грамматически правильно, некоторые - аграмматично. Появляется возможность правильно или неправильно передвигать слово по словоизменительной шкале. В речи отсутствуют предложные конструкции, в которых бы предлог и флексия одновременно использовались правильно по смыслу. Часто прилагательные оформляются через аморфные, неполногласные окончания.
Пятый этап – «Усвоение предлогов». Усложнение предложений. Попытки использования сложных типов предложений. При употреблении предложных конструкций много случаев правильного одновременного оформления простого предлога и флексии.
Шестой этап - Развёрнутая фразовая речь с пробелами формирования лексики, грамматического строя и фонетики.
Коррекционная работа ведётся по этапам обучения, у которых нет чёткого ограничения во времени. Проведение коррекционных занятий организовано по подгруппам.
Первая подгруппа:
- уровни развития импрессивной речи - нулевой, ситуативный;
- развитие экспрессивной речи -1, 2 этапы
Вторая подгруппа:
- уровни развития импрессивной речи – ситуативный, номинативный,
- развитие экспрессивной речи - 3, 4, 5, 6 этапы
1.3 Цель, задачи, целевые ориентиры программы
Цель программы - формирование языковой системы, развитие коммуникативных функций, психических процессов и эмоциональной сферы у детей, имеющих сложный дефект.
На занятиях учитель-логопед развивает восприятие речи, знакомит с новыми словами, уточняет, если это возможно, их значения, работает над активизацией речевой деятельности, формированием общих речевых навыков, развивает слуховое, зрительное внимание, память, мышление, а также общую и мелкую моторику.
Учитель-логопед создаёт игровые ситуации для вызывания спонтанной речи, использует различные виды игр и игровых упражнений.
Задачи:
- Развитие понимания речи и лексико-грамматических средств языка. - Формирование и развитие активной подражательной речевой деятельности.
- Активизация речевой деятельности и развитие лексико - грамматических средств языка.
- Формирование и развитие произносительной стороны речи. - Формирование и развитие самостоятельной фразовой речи. - Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
- Формирование и развитие неречевых психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.
Целевые ориентиры:
(для первого этапа обучения)
- Преодолевать речевой и неречевой негативизм у детей, формировать устойчивый эмоциональный контакт с учителем логопедом и со сверстниками, развивать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям. -Развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности, формировать речь во взаимосвязи с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления.
-Формировать и развивать интерес к окружающей действительности и познавательную активность детей.
-Расширять понимание речи детей. - Формировать и развивать потребности в общении, элементарные коммуникативные умения, обучать детей взаимодействию с окружающими взрослыми и сверстниками. - Учить детей отражать в речи содержание выполненных действий (вербализация действий детьми).
- Формировать элементарные общие речевые умения.
(для второго и третьего этапа обучения)
-Развивать произвольность и формировать основные компоненты мыслительной деятельности детей.
-Способствовать развитию у детей заинтересованности в деятельности, формированию навыков самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние детей.
-Расширять возможности понимания детьми речи параллельно с расширением их представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности.
-Обогащать предметный, предикативный, экспрессивный словарь импрессивной и экспрессивной речи. - Формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи.
-Формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения. - Расширять возможности участия детей в диалоге, формировать их монологическую речь. - Осуществлять коррекцию дыхательной и голосовой функции. - Создавать благоприятные условия для последующего формирования функций фонематической системы. - Осуществлять коррекцию нарушений фонетической стороны речи, формировать и развивать фонематические процессы.

Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (27.10.2017)
Просмотров: 951
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти