Пояснительная записка
Введение
Рабочая программа воспитателя является локальным актом ГБОУ школа № 755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга , разработанным в соответствии:
с законами РФ
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с документами Министерства образования и науки РФ
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
с документами Федеральных служб
- постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
с региональными документами
- Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская Школа 2020»;
с локальными документами
- Уставом ГБОУ школа № 755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Рабочая программа воспитателя разработана с учетом следующих образовательных программ:
- Диагностика – развитие – коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью»
(авт. Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. П. Зарин, Н. Д. Соколова).
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой),
Рабочая программа направлена на: создание условий для позитивной социализации ребёнка, разностороннее развитие ребенка с интеллектуальной недостаточностью; сохранение и укрепление здоровья детей; коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии детей.
Ведущие цели рабочей программы:
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
- максимально возможное, в силу имеющихся особенностей, развитие и адаптация в социальной, учебной и бытовой сферах.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
2. создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
3. обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей в различных видах детской деятельности;
4. социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
5. составление индивидуальных программ развития на каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и возможностей;
6. формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие познавательной активности, формирование всех видов деятельности;
7. подготовка к школьному обучению с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;
8. взаимодействие с семьями воспитанников для обучения родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, способствующим повышению эффективности воспитания ребенка, стимулирующим его активность, формирующим его самостоятельность.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1 Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
2 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3 Самостоятельная деятельность детей.
4 Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей и развитие игровой деятельности. |