Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация рабочей программы воспитателя ДО Козыревой Н. С.

Пояснительная записка

Введение
Рабочая программа воспитателя является локальным актом ГБОУ школа № 755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга , разработанным в соответствии:

с законами РФ
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

с документами Министерства образования и науки РФ
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

с документами Федеральных служб
- постановлением Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

с региональными документами 

- Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 «Петербургская Школа 2020»;
с локальными документами
- Уставом ГБОУ школа № 755 «Региональный центр аутизма» Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа воспитателя разработана с учетом следующих образовательных программ:
- Диагностика – развитие – коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью»
(авт. Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. П. Зарин, Н. Д. Соколова).
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой),
Рабочая программа направлена на: создание условий для позитивной социализации ребёнка, разностороннее развитие ребенка с интеллектуальной недостаточностью; сохранение и укрепление здоровья детей; коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии детей.

Ведущие цели рабочей программы:
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
- максимально возможное, в силу имеющихся особенностей, развитие и адаптация в социальной, учебной и бытовой сферах.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия;
2. создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
3. обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей в различных видах детской деятельности;
4. социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
5. составление индивидуальных программ развития на каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и возможностей;
6. формирование у детей системы знаний и обобщенных представлений об окружающей действительности, развитие познавательной активности, формирование всех видов деятельности;
7. подготовка к школьному обучению с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;
8. взаимодействие с семьями воспитанников для обучения родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, способствующим повышению эффективности воспитания ребенка, стимулирующим его активность, формирующим его самостоятельность.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1 Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
2 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
3 Самостоятельная деятельность детей.
4 Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей и развитие игровой деятельности.

Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (02.05.2017)
Просмотров: 437
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти