Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация Развитие речи и окружающий мир для 5 "А" класса

Данная рабочая программа составлена на основе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой, (СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011 г.)

 

Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 недели).

 

Цель программы: обеспечить активизацию познавательной деятельности и развитие речи на основе непосредственно наблюдаемых предметов и явлений окружающей действительности.

В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

 

  • формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении, о предметах быта и их свойствах;
  • вызывать интерес к разнообразию окружающего мира, явлениям природы;
  • познакомить с внешним строением домашних и диких животных, птиц, насекомых, их средой обитания, повадками, ролью в природе, образом жизни;
  • формировать представления о жизни окружающего мира в разные части суток, в разные времена года;
  • формировать интерес к объектам и явлениям окружающего мира;
  • развивать навыки коммуникации;
  • развивать сенсорно-перцептивные способности детей.

Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодие делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.

 

                               Содержание учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир»

№ п/п

Наименование разделов и тем

1 полугодие.

2 полугодие

Год.

1.

Развитие общих речевых навыков

6 ч.

4 ч.

10 ч.

2.

Лексические темы: «Это - я», «Мои игрушки», «Моя семья», «Мой дом», «Мир животных», «Мир растений».

 

      23 ч.

24 ч.

47 ч.

4.

Явления природы

      9 ч.

18 ч.

27 ч.

5.

Мир цвета и звуков

      6 ч.

3 ч.

9 ч.

6.

Повторение

3 ч.

6 ч.

9 ч.

 

 

47

55

102

 

Содержание программы

Развитие общих речевых навыков  (10 часов)

  Развитие на закрепление навыка различения гласных звуков   фонематического восприятия и упражнениях, правильной артикуляции гласных звуков с опорой на предметные картинки-символы. На основе восприятия беззвучной артикуляции этих звуков, с опорой на картинки, изображающие положения губ при их произнесения.

Знакомство с гласными звуками.

Лексические темы (47 часов)

Чтение литературных произведений о домашних и диких животных, их детенышах, о птицах, насекомых. Знакомство с пиктограммами «Это - я», «Мои игрушки», «Моя семья», «Мой дом», «Мир животных», «Мир растений».

 Упражнения на соотнесение существительного и глагола по пиктограммам и картинкам. Расширение представлений о взаимосвязи и взаимозависимости жизнедеятельности человека   природы. Съедобные и несъедобные грибы. Чтение литературных произведений о жизни растений.

Явления природы (27 часов)

Части суток – утро. Игровые упражнения по уточнению представлений о жизни растений, животных,  детей и  взрослых в утренний период времени. Представления о сезонных изменениях в природе.

Мир цвета и звуков (9 часов)

Игры на закрепление представлений о цвете. Составление простых повествовательных и вопросительных предложений о музыкальных инструментах.

Повторение пройденного материала (9 часов)

Совершенствование полученных знаний, представлений, использование их по возможности на практике.

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании 5-го года обучения.

  • понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков;
  • понимать и выполнять простые словесные инструкции;
  • уметь пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестом, взглядом;
  • показывать на картинках и пиктограммах  предметы и объекты окружающего мира;
  • иметь первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном окружении;
  • различать части тела зверей, птиц, насекомых, рыб, цветкового растения, деревьев;
  • уметь составлять  по  образцу  простые  и  сложные  предложения;
  • уметь называть или показывать реальные предметы окружающей действительности и их изображения на картинках; узнавать основные природные явления, такие как дождь, снег, ветер;
  • узнавать основных представителей растительного и животного мира.
Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (09.11.2017)
Просмотров: 64
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти