Главная » Статьи » Мои статьи |
Данная рабочая программа составлена на основе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой, (СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011 г.)
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю, 34 недели).
Цель программы: обеспечить активизацию познавательной деятельности и развитие речи на основе непосредственно наблюдаемых предметов и явлений окружающей действительности. В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодие делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.
Содержание учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир»
Содержание программы Развитие общих речевых навыков (10 часов) Развитие на закрепление навыка различения гласных звуков фонематического восприятия и упражнениях, правильной артикуляции гласных звуков с опорой на предметные картинки-символы. На основе восприятия беззвучной артикуляции этих звуков, с опорой на картинки, изображающие положения губ при их произнесения. Знакомство с гласными звуками. Лексические темы (47 часов) Чтение литературных произведений о домашних и диких животных, их детенышах, о птицах, насекомых. Знакомство с пиктограммами «Это - я», «Мои игрушки», «Моя семья», «Мой дом», «Мир животных», «Мир растений». Упражнения на соотнесение существительного и глагола по пиктограммам и картинкам. Расширение представлений о взаимосвязи и взаимозависимости жизнедеятельности человека природы. Съедобные и несъедобные грибы. Чтение литературных произведений о жизни растений. Явления природы (27 часов) Части суток – утро. Игровые упражнения по уточнению представлений о жизни растений, животных, детей и взрослых в утренний период времени. Представления о сезонных изменениях в природе. Мир цвета и звуков (9 часов) Игры на закрепление представлений о цвете. Составление простых повествовательных и вопросительных предложений о музыкальных инструментах. Повторение пройденного материала (9 часов) Совершенствование полученных знаний, представлений, использование их по возможности на практике.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании 5-го года обучения.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (09.11.2017) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1015 |