Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация РП 1А класс Чтение УО

Рабочая программа по курсу «Чтение» составлена для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы):

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН 2.4.2.3286-15).

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, характеристика учащихся на момент поступления, планируемые предметные результаты, планируемые личностные результаты, планируемые базовые учебные действия, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля и промежуточной аттестации, контрольно-измерительные материалы, методическое обеспечение образовательной деятельности.                                                                                                                                                                            

Учебный предмет «Чтение» включён в федеральный компонент образовательной области «Язык и речевая практика» учебного плана для учащихся с РАС и лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный предмет «Чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника с нарушениями аутистического спектра. Это прежде всего воспитание сознания, воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир– мир людей и природы).

Обучение чтению детей с легкой умственной отсталостью, представляет большую проблему в следствие специфических особенностей развития.

Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

Работа может начинаться индивидуально, а затем продолжаться в классе.

Цель: формирование коммуникативной и личностной готовности обучающихся с легкой умственной отсталостью к школьному обучению, подготовку обучающихся к усвоению элементарных навыков чтения и письма.

На уроках чтения в этот период ведется работа по подготовке учащихся к овладению первоначальными навыками чтения, формированию общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки. В результате этой работы у обучающихся формируется умение выделять некоторые звуки, определять их место, наличие или отсутствие на фоне полного слова, что позволяет познакомить их с некоторыми буквами: а у о м х с. Таким образом, создаются условия, обеспечивающие освоение обучающимися позиционным слоговым чтением, которое будет в дальнейшем развиваться на уроках обучения чтению в 1-м классе.

Содержание учебного предмета «Чтение» в дополнительном 1¢ классе разделено на добукварный и букварный период. Добукварный период представлен следующими разделами: 1) подготовка к усвоению грамоты, включающем развитие слухового внимания, фонематического слуха, дыхательную гимнастику и артикуляционные упражнения, работу над звукопроизношением, речевое развитие; 2) подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения: Букварный период представлен разделом: обучение грамоте (1 этап). Начало изучения звуков и букв в 1¢классе позволяет увеличить продолжительность букварного периода обучения грамоте, что создает условия для освоения обучающимися слогового чтения, которое будет в дальнейшем развиваться на уроках обучения чтению в 1-м классе.

В 1¢ (подготовительном) классе изучение предмета «Чтение», призвано решить следующие задачи:

― уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― развитие навыков устной коммуникации;

― формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных, психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объем обязательных умений. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Чтение» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта.

Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (10.05.2017)
Просмотров: 1709
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти