Главная » Статьи » Мои статьи |
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной государственной Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов под ред. И.М. Бгажноковой и в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Основания разработки рабочей программы: - Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Структура документа. Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, планируемые личностные результаты, планируемые предметные результаты, планируемые базовые учебные действия, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля и промежуточной аттестации, контрольно-измерительные материалы, систему оценки предметных результатов, сформированности базовых учебных действий, учебно-методический комплекс. В программу можно включать характеристику обучающегося, его навыки и умения по предмету, уточнять значимые и сложные темы. Работа может начинаться индивидуально, а затем продолжаться в классе. Общая характеристика предмета. Учебный предмет изобразительное искусство включён в обязательную часть образовательной области «Искусство» учебного плана для учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обучение носит предметно практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально - трудовой подготовки учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. Цель: проектирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для коррекционно-развивающей работы по подготовке обучающихся с легкой умственной отсталостью к жизни в современном обществе и к переходу на следующую ступень получения образования. Задачи: · воспитание интереса к изобразительному искусству; · раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека; · обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений; · формировать умения правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами; · формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок; контролировать свои действия; · развитие ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной и моторной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования; · развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения. Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных особенностей, психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объём обязательных умений. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Основные требования к уровням овладения предметными результатами Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов: 1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними; 2) развитие мотивации к обучению; 3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 6) развитие положительных свойств и качеств личности; 7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду. | |
Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (10.05.2017) | |
Просмотров: 3572 |