Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация РП 1А класс Математика

Рабочая программа по математике составлена для учащихся  с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, характеристику учащихся по уровням овладения предметными результатами на момент поступления,  требования к уровням освоения учащимися предметными результатами, краткий учебный курс,  календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля, контрольно-измерительные материалы, учебно-методический комплекс.

Общая характеристика предмета. 

Формирование жизненной компетенции является неотъемлемой и важнейшей частью общего образования ребенка с легкой умственной отсталостью. Математика - важный общеобразовательный предмет, который способствует овладению простыми логическими операциями, пространственными представлениями, необходимыми вычислительными навыками для  познания окружающих предметов, процессов, явлений.

Обучение математике  носит предметно практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально - трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.   Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления.

Учебный материал предложенный в программе имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы математики необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками окружающего мира, рисования и технологии (ручного труда).

Цель обучения математике: подготовка обучающихся с легкой умственной отсалостью к жизни в современном обществе и к переходу на следующую ступень получения образования.

Задачи обучения математике:

  • формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, бытовых и профессиональных задач;
  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, самостоятельности, терпеливости, умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Планируемые результаты изучения курса.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Предметные результаты АООП по математике включают освоение обучающимися с лёгкой умственной отсталостью специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области и готовность их применения. Предметные ре­зуль­та­ты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рас­сматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных особенностей, психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объём обязательных умений. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Математика» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта.

Достаточный уровень:

  • различать предметы по нескольким признакам: цвет, форма, величина;
  • ориентироваться в схеме собственного тела;
  • различать положение предметов в пространстве относительно себя и относительно друг друга;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • сравнивать два и более предметов по величине;
  • сравнивать два и более предметов по массе;
  • сравнивать жидкости и сыпучие вещества по объему;
  • знать части суток;
  • считать в пределах 5;
  • сравнивать числа в пределах 5 на предметном материале;
  • решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5 на предметном материале;
  • решать и составлять простые арифметические задачи на основе предметно-практических действий.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит лич­но­стным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение ком­п­ле­ксом жизненных компетенций, необходимых для овладения обучающимися с РАС социокультурным опытом.

Минимальный уровень:

  • различать предметы по заданному признаку: цвет, форма, величина;
  • ориентироваться в схеме собственного тела;
  • сравнивать два предмета по величине;
  • выделять большее и меньшее количество на предметном материале;
  • добавлять и убирать заданное количество предметов по показу педагога;
  • решать простые арифметические задачи на основе предметно-практических действий.

Личностные результаты освоения АООП включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями и должны отражать:

  • развитие мотивации к обучению;
  • овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
  • владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 
  • развитие положительных свойств и качеств личности.
Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (10.05.2017)
Просмотров: 975
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти