Главная » Статьи » Мои статьи |
Рабочая программа по математике составлена для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, характеристику учащихся по уровням овладения предметными результатами на момент поступления, требования к уровням освоения учащимися предметными результатами, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля, контрольно-измерительные материалы, учебно-методический комплекс. Общая характеристика предмета. Формирование жизненной компетенции является неотъемлемой и важнейшей частью общего образования ребенка с легкой умственной отсталостью. Математика - важный общеобразовательный предмет, который способствует овладению простыми логическими операциями, пространственными представлениями, необходимыми вычислительными навыками для познания окружающих предметов, процессов, явлений. Обучение математике носит предметно практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально - трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления. Учебный материал предложенный в программе имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы математики необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками окружающего мира, рисования и технологии (ручного труда). Цель обучения математике: подготовка обучающихся с легкой умственной отсалостью к жизни в современном обществе и к переходу на следующую ступень получения образования. Задачи обучения математике:
Планируемые результаты изучения курса. Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. Предметные результаты АООП по математике включают освоение обучающимися с лёгкой умственной отсталостью специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области и готовность их применения. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных особенностей, психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объём обязательных умений. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Математика» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта. Достаточный уровень:
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом жизненных компетенций, необходимых для овладения обучающимися с РАС социокультурным опытом. Минимальный уровень:
Личностные результаты освоения АООП включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями и должны отражать:
| |
Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (10.05.2017) | |
Просмотров: 975 |