Главная » Статьи » Мои статьи |
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3). Основания разработки рабочей программы: - Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Срок реализации рабочей программы Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся с легкой умственной отсталостью. Продолжительность урока по предмету «Речевая практика » в 1 классе составляет 35 минут. Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, планируемые личностные результаты, планируемые предметные результаты, планируемые базовые учебные действия, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля и промежуточной аттестации, контрольно-измерительные материалы, систему оценки предметных результатов, сформированности базовых учебных действий, учебно-методический комплекс. Учебный предмет «Речевая практика» включён в федеральный компонент образовательной области «Язык и речевая практика» учебного плана для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа направлена на коррекцию познавательной деятельности, на всестороннее развитие личности учащихся. Для учащихся данной категории на I этапе обучения (дополнительный первый класс – 1/, 1 – 4 классы) вводится курс «Речевая практика». Цель обучения речевой практики у обучающихся c легкой умственной отсталостью - формирование и развитие элементарных коммуникативных и речевых умений в различных социальных ситуациях, их подготовка к жизни в современном обществе. Задачи обучения:
Решение поставленных задач позволяет совершенствовать у обучающихся с расстройством аутистического спектра навыки элементарной устной коммуникации, произносительной стороны речи, расширяет представления об окружающей действительности, обогащает их словарный запас, формирует начальные представления о культуре общения. Содержание курса «Речевая практика» как учебного предмета на I этапе обучения (дополнительный первый класс – 11, 1 – 4 классы) представлено в АООП следующими разделами: аудирование и понимание речи, общение и его значение в жизни, дикция и выразительность речи, организация речевого общения. Учебный материал в предложенных разделах, имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы речевой практики необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе. | |
Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (10.05.2017) | |
Просмотров: 1291 |