Главная » Статьи » Мои статьи |
Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью. Основания разработки рабочей программы: - Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН 2.4.2.3286-15). Срок реализации рабочей программы Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся. Структура документа. Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, планируемые личностные результаты, планируемые предметные результаты, планируемые базовые учебные действия, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля и промежуточной аттестации, контрольно-измерительные материалы, систему оценки предметных результатов, сформированности базовых учебных действий, учебно-методический комплекс. В программу можно включать характеристику обучающегося, его навыки и умения по предмету, уточнять значимые и сложные темы. Работа может начинаться индивидуально, а затем продолжаться в классе. Общая характеристика предмета. Овладение основами русского языка для учащихся с легкой умственной отсталостью представляет большую сложность. Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни. В программу можно включать характеристику обучающегося, его навыки и умения по предмету, уточнять значимые и сложные темы. Работа может начинаться индивидуально, а затем продолжаться в классе. Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика». Цель: формирование коммуникативной и личностной готовности обучающихся с легкой умственной отсталостью к школьному обучению, подготовку обучающихся к усвоению элементарных навыков чтения и письма. В 1 (подготовительном) классе изучение предмета «Русский язык», призвано решить следующие задачи:
| |
Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (10.05.2017) | |
Просмотров: 2019 |