Главная » Статьи » Мои статьи |
Рабочая программа по курсу «Ручной труд» составлена для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Основания разработки рабочей программы: - Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Структура документа. Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, планируемые личностные результаты, планируемые предметные результаты, планируемые базовые учебные действия, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля и промежуточной аттестации, контрольно-измерительные материалы, систему оценки предметных результатов, сформированности базовых учебных действий, учебно-методический комплекс. Общая характеристика предмета. Учебный предмет «Ручной труд» включён в федеральный компонент образовательной области «Технология» учебного плана для учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный предмет «Ручной труд» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника с нарушениями аутистического спектра. Это прежде всего воспитание сознания, воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир– мир людей и природы). Обучение ручному труду детей с легкой умственной отсталостью представляет большую проблему в следствие специфических особенностей развития. Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни. В программу можно включать характеристику обучающегося, его навыки и умения по предмету, уточнять значимые и сложные темы. Работа может начинаться индивидуально, а затем продолжаться в классе. Цель: изучения данного предмета на I этапе обучения (дополнительный первый класс – 11, 1 – 4 классы) заключается во всестороннем развитии личности учащегося в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности. Содержание курса «Ручной труд» как учебного предмета на I этапе обучения (дополнительный первый класс – 11, 1 – 4 классы) представлено в АООП следующими разделами: работа с пластилином/глиной, работа с природными материалами, работа с бумагой, работа с текстильными материалами, работа с древесными материалами, работа с металлом, комбинированные работы. Учебный материал, в предложенных разделах, располагается «от простого к сложному» и, в достаточной степени, представляет основы ручного труда необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе. В 1 (подготовительном) классе изучение предмета «Ручной труд», призвано решить следующие задачи:
Решение поставленных задач позволяет коррегировать интеллектуальные и физические недостатки у обучающихся с легкой умственной отсталостью с учетом их возрастных особенностей, путем систематического и целенаправленного совершенствования восприятия, формирования аналитико-синтетической деятельности, улучшения зрительно-двигательной и моторной координации, ручной моторики. | |
Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (10.05.2017) | |
Просмотров: 1061 |