Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация РП 1А класс Ручной труд легкая УО

 Рабочая программа по курсу «Ручной труд» составлена для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Основания разработки рабочей программы:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (СанПиН 2.4.2.3286-15).

Структура документа.

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, планируемые личностные результаты, планируемые предметные результаты, планируемые базовые учебные действия, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля и промежуточной аттестации, контрольно-измерительные материалы, систему оценки предметных результатов, сформированности базовых учебных действий, учебно-методический комплекс.

Общая характеристика предмета.                                                                                                                                                                              Учебный предмет «Ручной труд» включён в федеральный компонент образовательной области «Технология» учебного плана для учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный предмет «Ручной труд» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника с нарушениями аутистического спектра. Это прежде всего воспитание сознания, воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир– мир людей и природы).

Обучение ручному труду детей с легкой умственной отсталостью представляет большую проблему в следствие специфических особенностей развития.

Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

В программу можно включать характеристику обучающегося, его навыки и умения по предмету, уточнять значимые и сложные темы.

Работа может начинаться индивидуально, а затем продолжаться в классе.

Цель: изучения данного предмета на I этапе обучения (дополнительный первый класс – 11, 1 – 4 классы) заключается во всестороннем развитии личности учащегося в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Содержание курса «Ручной труд» как учебного предмета на I этапе обучения (дополнительный первый класс – 11, 1 – 4 классы) представлено в АООП следующими разделами: работа с пластилином/глиной, работа с природными материалами, работа с бумагой, работа с текстильными материалами, работа с древесными материалами, работа с металлом, комбинированные работы. Учебный материал, в предложенных разделах, располагается «от простого к сложному» и, в достаточной степени, представляет основы ручного труда необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.

В 1 (подготовительном) классе изучение предмета «Ручной труд», призвано решить следующие задачи:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нем человека;
  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
  • формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
  • формирование интереса к разнообразным видам труда;
  • развитие познавательных психических процессов;
  • развитие умственной деятельности;
  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью;
  • формирование информационной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности;
  •  духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Решение поставленных задач позволяет коррегировать интеллектуальные и физические недостатки у обучающихся с легкой умственной отсталостью с учетом их возрастных особенностей, путем систематического и целенаправленного совершенствования восприятия, формирования аналитико-синтетической деятельности, улучшения зрительно-двигательной и моторной координации, ручной моторики.

Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (10.05.2017)
Просмотров: 607
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти