Рабочая программа составлена на основе программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. –Спб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011. и в соответствии с адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (II вариант учебного плана).
Для реализации программы адаптировано используется УМК:
- Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2013.
- Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 3 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2013
Целью обучения ручному труду является освоение детьми и подростками практических навыков и умений работы с природным, бросовым и другими материалами.
Задачи:
- сообщение элементарных знаний по различным видам труда, подготовка к обучению доступным приёмам труда;
- формирование трудовых навыков и умений, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду, воспитание эмоционально положительного отношения к результатам своего труда;
- формирование организационных умений: вовремя начинать работу, работать только на своём рабочем месте, правильно пользоваться нужными материалами и инструментами, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила поведения и безопасной работы, знать и выполнять санитарно-гигиенические требования во время работы.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
№ п/п
|
Наименование разделов
|
1 полугодие.
|
2 полугодие
|
Год.
|
1
|
Работа с бумагой и картоном
|
15 ч.
|
20 ч.
|
35 ч.
|
2
|
Работа с различными материалами
|
11 ч.
|
16 ч.
|
27 ч.
|
3
|
Конструирование
|
6 ч.
|
-
|
6 ч.
|
|
ВСЕГО
|
32
|
36
|
68
|
Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.
Основные требования к умениям учащихся на конец 3 класса: учащийся может научится
- пооперационно выполнять работу по словесной инструкции учителя с показом приема изготовления;
- организовывать свою работу с опорой на образец с помощью учителя;
- положительно относиться к результатам своей работы;
- составлять композицию из деталей с опорой на образец;
- резать по прямой и округлой линии;
- пользоваться кисточкой, клеем для выполнения аппликации, склеивания элементов поделки;
- складывать бумагу по намеченным линиям;
- наматывать нитки на прямоугольную основу;
- работать с иголкой, выполнять соединение двух деталей строчкой с прямыми стежками, косыми стежками через край;
- плести косичку;
- соединять планки конструктора болтом и гайкой, конструировать из планок простые поделки.
|