Главная » Статьи » Мои статьи |
Данная рабочая программа составлена на основе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой, (СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011 г.)
Рабочая программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю, 34 недели).
Цель программы: освоение детьми практических навыков и умений работы с различными материалами (природными, пластичными, бумажными, текстильными, бросовым материалом) и инструментами. В ходе реализации программы решаются следующие задачи:
Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодие делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год. Содержание учебного предмета «Ручной труд»
Содержание программы I полугодие (93 ч)
Работа с бумагой и картоном (44 ч.) Отрывание бумаги, резание; аппликация; складывание бумаги; составление изображений из геометрического конструктора; бумажная схема переплетения нитей; ёлочные украшения.
Работа с тканью и нитками (12 ч.) Работа с шерстяными нитками, шерстью для валяния; работа со шнуром; работа с атласными лентами.
Работа с пластичными материалами (13 ч.) Лист дерева; фрукты и овощи, грибы; домашние и дикие животные и птицы; ёлочные украшения.
Работа с конструктором (8 ч.) Постройки домиков, машинок, гаражей, качелей и т.д.
Работа с бросовым материалом (4 ч.) Поделки предметные; аппликации.
Работа с природным материалом (12 ч.) Поделки предметные; аппликации.
II полугодие (105 ч.)
Работа с бумагой и картоном (36 ч.) Отрывание бумаги, резание; аппликация; складывание бумаги (оригами); составление изображений из геометрического конструктора; бумажная схема переплетения нитей; украшение; открытка.
Работа с тканью и нитками (28 ч.) Вводное занятие; работа с шерстяными нитками; работа с шерстью и фетром; работа со шнуром; работа с атласными лентами .
Работа с пластичными материалами (13 ч.) Лепка из пластилина различных фигурок; пластилинография; аппликация из пластилина по трафарету).
Работа с конструктором (12 ч.) Работа с различными конструкторами.
Работа с бросовым материалом (16 ч.) Поделки предметные; аппликации.
Работа с природным материалом (6 ч.) Поделки предметные; аппликации.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании 5-го года обучения.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (09.11.2017) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1024 |