Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация Ручной труд для 5 "А" класса

Данная рабочая программа составлена на основе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой, (СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011 г.)

 

Рабочая программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю, 34 недели).

 

Цель программы: освоение детьми практических навыков и умений работы с различными материалами (природными, пластичными, бумажными, текстильными, бросовым материалом) и инструментами.

В ходе реализации программы решаются следующие задачи:

  • воспитание положительных качеств личности учащихся (трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе и т.д.);
  • обучение простейшим безорудийным и орудийным приемам;
  • усвоение способов практической работы с различными материалами;
  • коррекция недоразвития моторных функций (развитие плавности и координации движений рук, зрительно-двигательной координации, дифференциации движения пальцев, регуляции мышечного усилия и т. д.).
  • формирование организационных умений: вовремя начинать работу, работать только на своём рабочем месте, правильно пользоваться нужными материалами и инструментами, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила поведения и безопасной работы, знать и выполнять санитарно-гигиенические требования во время работы.

 

Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодие делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.

                               Содержание учебного предмета «Ручной труд»

№ п/п

Наименование разделов

1 полугодие.

2 полугодие

Год.

1

Работа с бумагой и картоном

44 ч.

36 ч.

80 ч.

2

Работа с текстильным материалом

         12 ч.

28 ч.

40 ч.

3

Работа с пластичным материалом

13 ч.

13 ч.

26 ч.

4

Работа с конструктором

           8 ч.

12 ч.

20 ч.

5

Работа с бросовым материалом

           4 ч.

16 ч.

20 ч.

6

Работа с природным материалом.

12 ч.

6 ч.

18 ч.

ВСЕГО

93

111

204

 

 

Содержание программы

I полугодие (93 ч)

 

Работа с бумагой и картоном (44 ч.)

Отрывание бумаги, резание; аппликация; складывание бумаги;

составление изображений из геометрического конструктора; бумажная схема переплетения нитей; ёлочные украшения.

 

Работа с тканью и нитками (12 ч.)

Работа с шерстяными нитками, шерстью для валяния; работа со шнуром;

работа с атласными лентами.

 

Работа с пластичными материалами (13 ч.)

Лист дерева; фрукты и овощи, грибы; домашние и дикие животные и птицы;

ёлочные украшения.

 

Работа с конструктором (8 ч.)

Постройки домиков,  машинок, гаражей, качелей и т.д.

 

 

Работа с бросовым материалом (4 ч.)

Поделки предметные; аппликации.

 

Работа с природным материалом (12   ч.)

Поделки предметные; аппликации.

 

II полугодие (105 ч.)

 

Работа с бумагой и картоном (36 ч.)

Отрывание бумаги, резание; аппликация; складывание бумаги (оригами);

составление изображений из геометрического конструктора;

бумажная схема переплетения нитей;

украшение; открытка.

 

Работа с тканью и нитками (28 ч.)

Вводное занятие; работа с шерстяными нитками; работа с шерстью и фетром;

работа со шнуром; работа с атласными лентами .

 

Работа с пластичными материалами (13 ч.)

Лепка из пластилина различных фигурок; пластилинография; аппликация из пластилина по трафарету).

 

Работа с конструктором (12 ч.)

Работа с различными конструкторами.

 

Работа с бросовым материалом (16 ч.)

Поделки предметные; аппликации.

 

Работа с природным материалом (6  ч.)

Поделки предметные; аппликации.

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании 5-го года обучения.

  • подготавливать место для занятий;
  • положительно относиться к результатам своей работы;
  • уметь ориентироваться в задании;
  • пользоваться нужными для работы материалами и инструментами  под контролем и с помощью учителя;
  • учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них.
  • соблюдать правила безопасной работы;
  • наклеивать детали аппликации самостоятельно, с помощью учителя на отмеченное учителем место.
Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (09.11.2017)
Просмотров: 122
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти