Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация Руский язык

Статус документа

Данная программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с. и в соответствии с адаптированной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (I вариант учебного плана).

Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 недели).

Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с нарушением интеллектуального развития. Орфографический и грамматический  материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятель­ности детей с нарушениями интеллектуального развития и расстройствами аутистического спектра: они учат­ся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, пони­мать причинно-следственные зависимости.

Целью рабочей программы является овладение обучающимися  знаниями по грамматике на более сложном речевом и понятийном материале. 

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

  • дать обучающимся прочные навыки грамотного письма на
    основе изучения элементарного курса грамматики;
  • учить правильно и последовательно излагать свои мыс­ли в устной и письменной форме;
  • развивать социальную активность в плане общего развития и
    сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников 5 класса с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Текущий и итоговый контроль в 5 классе

Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Текущий и итоговый контроль осуществляется по 5-балльной системе (минимальный балл - 2; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе достигнутые обучающимися навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки по 5-балльной системе на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия.

 

Содержание учебного предмета

 «Русский язык»

 

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

«Звуки и буквы»

30 часов

Звукобуквенный ана­лиз. Правописание значимых частей слова и различных частей речи. Фонетический разбор слов.

 

Уметь выделять звуки речи, выполнять фонетический разбор слов.

2

«Слово»

40 часов

Изучение состава слова. Морфемный разбор слов. Изучение частей речи

Уметь разбирать слово по составу (знать корень, приставку, окончание) Знать и дифференцировать существительное, прилагательное, глагол. Отличать приставку от предлога

3

«Предложение»

50 часов

Составление  простых предложений. Распространение простых предложений.  Пунктуационные правила

Правильно выставлять знаки препинания в конце предложения

4

«Связная речь»

50 часов

Элементарные навыки делового письма. Работа с деформированными текстами. Составление простых рассказов, синквейнов. Письменные ответы на вопросы. Словарные диктанты.

Обучающиеся должны уметь излагать свои мысли письменно. Уметь записывать ответы на вопросы, писать правильно словарные слова в рамках программы

5

«Графические навыки»

постоянно

Коррекция письма. Профилактика оптической дисграфии

Уметь писать слова, предложения, тексты правильно на слух. Правильно списывать с печатного и рукописного текста.

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся по окончании 5-го года обучения

Обучающиеся должны знать:

  •  алфавит;
  •  способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова);
  • орфографические и пунктуационные правила в рамках рекомендуемой программы.

 

Обучающиеся должны уметь:

  • различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозна­чать их на письме;
  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • проверять написание безударных гласных, звонких и глухих со­гласных путем изменения формы слова;
  • обозначать мягкость согласных буквой ь;
  • разбирать слово по составу;
  • выделять имя существительное, прилагательное, глагол как часть речи;
  • строить простое распространенное предложение;

связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя

  • пользоваться словарем.

 

Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.

 

Дидактическое и методическое обеспечение

 

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Для реализации рабочей программы 5  класса используется учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 5 класс:

 – М.: Просвещение.

 

Программы:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с.

 

 

Рабочие тетради

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова «Русский язык» 5 класс

 

Дополнительные образовательные программы

Программы для 5 – 9 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (дидактические игры)

Печатные пособия

Карточки с заданиями

 

 

Технические средства обучения

 

Наименование объектов

Примечание

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

 

Электронные приложения к учебникам

 

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

 

Компьютер, принтер, сканер

 

Аудиоцентр, магнитофон

 

Мультимедийный проектор

 

Экспозиционный экран

 

 

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности).

Слайды, соответствующие тематике программ по математике (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные

ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по математике.

Ресурсы интернета (электронные бибилиотеки)

Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: зоопарк, транспорт, магазин и др.).

Настольные развивающие игры, лото, наглядный материал.

Оборудование классов

Ученические столы одно-и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. д.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (14.02.2017)
Просмотров: 648
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти