Главная » Статьи » Мои статьи |
Статус документа Данная программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с. и в соответствии с адаптированной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (I вариант учебного плана). Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 недели). Целью рабочей программы по социально-бытовой ориентировке является практическая подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития обучающихся. Структура предмета Предмет «Социально-бытовая ориентировка» предполагает формирование у обучающихся знаний, умений и элементарных навыков по следующим разделам: -Одежда и обувь; -Питание; -Жилище; -Культура поведения; -Транспорт; -Семья. В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:
Результативность занятий по этому разделу обеспечивается только при условии — тесной связи учителя с родителями, воспитателями и др. специалистами.. Текущий и итоговый контроль в 5 классе Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Текущий и итоговый контроль осуществляется по 5-балльной системе (минимальный балл - 2; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе достигнутые обучающимися навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки по 5-балльной системе на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия
Содержание учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка»
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.
Дидактическое и методическое обеспечение
Экранно-звуковые пособия Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности). Слайды, соответствующие тематике программ (по возможности). Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной. Ресурсы интернета (электронные библиотеки) Игры и игрушки Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: зоопарк, транспорт, магазин и др.). Настольные развивающие игры, лото, наглядный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (14.02.2017) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2160 |