Главная » Статьи » Мои статьи

Аннотация Социально-бытовая ориентировка для 5 "Б" класса

Статус документа

Данная программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с. и в соответствии с адаптированной образовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (I вариант учебного плана).

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 недели).

Целью рабочей программы по социально-бытовой ориентировке является практическая подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития обучающихся.

Структура предмета

Предмет «Социально-бытовая ориентировка» предполагает формирование у  обучающихся знаний, умений и элементарных навыков по следующим разделам:

-Одежда и обувь;

-Питание;

-Жилище;

-Культура поведения;

-Транспорт;

-Семья.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

  • расширение кругозора обучающихся о значении пи­тания в жизни и деятельности человека; формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о культуре питания; фор­мирование умений определить простейшими приемами экологичес­ки чистые продукты.
  • воспитание личностных ка­честв: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное от­ношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнер­гии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигие­ны труда; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдения

 

Результативность занятий по этому разделу обеспечивается только при условии — тесной связи учителя с родителями, воспи­тателями и др. специалистами..

Текущий и итоговый контроль в 5 классе

Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Текущий и итоговый контроль осуществляется по 5-балльной системе (минимальный балл - 2; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе достигнутые обучающимися навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки по 5-балльной системе на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия

 

Содержание учебного предмета

«Социально-бытовая ориентировка»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Основные ЗУН

Примечание

1.

Одежда и обувь

10 часов

Знать названия предметов одежды, обуви; предметов личной гигиены; правила ухода за одеждой и обувью

Уметь выполнять практические действия по уходу за одеждой и обувью

 

2.

Питание

6 часов

Знать названия продуктов питания и способов его обработки, приготовления

Уметь выбирать продукты питания надлежащего качества

 

3.

Жилище

4 часов

Знать элементарные правила ухода за комнатой, классом

Уметь выполнять практические действия, связанные с уборкой классного помещения

 

4.

Культура поведения

 

6 часов

Знать элементарные нормы взаимодействия с окружающими людьми

Уметь правильно взаимодействовать в различных ситуациях взаимодействия (приветствие, прощание и др.)

 

5.

Транспорт

4 часа

Знать правила поведения в общественном транспорте

Уметь правильно выполнять требования кондуктора и вести себя в соответствии с требованиями

 

6.

Семья

4 часа

Знать состав семьи, членов своей семьи, членов семьи своего друга

Уметь правильно взаимодействовать с членами своей семьи

 

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
 по окончании 5-го года обучения

Обучающиеся должны знать:

  •  названия предметов одежды, обуви, продуктов питания;
  • правила поведения в общественном транспорте, магазине и др. общественных местах;
  • перечень продуктов для приготовления того или иного блюда;
  • членов своей семьи.

 

Обучающиеся должны уметь:

  • стирать личные предметы (платочек, носки);
  • чистить одежду и обувь самостоятельно;
  • выбирать продукты надлежащего качества;
  • вести себя в соответствии с социальными нормами и правилами (магазин, больница и др.)
  • писать поздравительное письмо одному из членов своей семьи.

 

Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.

 

Дидактическое и методическое обеспечение

 

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Для реализации рабочей программы 5  класса используется учебник для специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида В.П. Субчева «Социально-бытовая ориентировка» 5 класс:

 – М.: Просвещение.

Рабочие тетради

З.Н. Миронюк, Н.А. Ивершина

 

Программы:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с.

 

 

 

Дополнительные образовательные программы

Программы для 5 – 9 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (дидактические игры)

 

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы  (по возможности).

Слайды, соответствующие тематике программ (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные

ресурсы, соответствующие тематике примерной.

Ресурсы интернета (электронные библиотеки)

Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: зоопарк, транспорт, магазин и др.).

Настольные развивающие игры, лото, наглядный материал.

Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (14.02.2017)
Просмотров: 592
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти