Рабочая программа составлена на основе программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой. –Спб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2011. и в соответствии с адаптированной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (II вариант учебного плана).
Для реализации программы адаптированно используются пособия:
- Г.К.Зайцев. Уроки Айболита. Уроки Мойдодыра. СПб, «Детство-Пресс», 2008.,
- Л. Б. Баряева, Н. Н. Яковлева Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях: Учебно-методическое пособие.
- СПб: ЦЦК проф. Л. Б. Баряевой, 2008.,
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
Целью обучения данному предмету является освоение учащимися системы жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни.
На уроках ОБЖ решаются задачи:
- учить детей с пониманием относиться к своему здоровью и здоровью окружающих,
- прививать навыки гигиены, рационального питания, двигательной активности;
- учить предвидеть опасность и избегать ее;
- воспитывать в детях бережное отношение к объектам природы, понимание необходимости их охраны.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
№ пп
|
Наименование разделов
|
1 полугодие
|
2 полугодие
|
Год
|
1
|
Формирование культурно-гигиенических навыков
|
5 ч.
|
4 ч.
|
8 ч.
|
2
|
Уход за жилищем
|
4 ч.
|
5 ч.
|
10 ч.
|
3
|
Питание
|
4 ч.
|
4 ч.
|
8 ч.
|
4
|
Безопасность в доме и на улице
|
3 ч.
|
5 ч.
|
8 ч.
|
|
ВСЕГО
|
16 ч.
|
18 ч.
|
34 ч.
|
Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся на конец 3 класса: учащиеся могут научиться
- уметь ухаживать за полостью рта, глазами;
- различать и применять средства для уборки помещений;
- правильно пользоваться инвентарем для полива и опрыскивания растений;
- выбирать полезные продукты питания;
- правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом во время еды;
- соблюдать основные правила безопасности на дороге и дома;
- различать сигналы светофора.
|