Главная » Статьи » Мои статьи |
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в 1-13 классах - это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития каждого ребёнка, их социальную адаптацию в современно обществе. АООП разработана и утверждена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП и с учетом примерной АООП с привлечением органов самоуправления (педагогического совета и попечительского совета образовательной организации), обеспечивающих государственно-общественный характер управления Организацией. Цель и задачи реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью. АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть АООП составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40% от общего объема АООП. Цель образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП - развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Задачи: 1. Формирование у учащихся представлений о себе (осознание себя как личности со всеми половозрастными особенностями, умение принимать помощь, умение распознавать свои ощущения и управлять ими, осознание границ своих возможностей). 2. Формирование навыков самообслуживания и содействие обеспечению жизнедеятельности. 3. Развитие способности ориентироваться в окружающем мире и адекватно его воспринимать (познание жизненного пространства в ближайшем и во внешнем окружении). 4. Развитие у учащихся способности ориентироваться в социальных отношениях, формирование умения включаться в них (знакомство с правилами человеческого общежития). 5. Обучение предметно-практической и доступной трудовой деятельности; 6. Формирование, на доступном уровне, простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности; 7. Включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной труд; 8. Развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности. | |
Категория: Мои статьи | Добавил: happyadmin (21.10.2017) | |
Просмотров: 4300 |