УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Наименование объекта Адрес объекта Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Кол-во Общая площадь, в м2 Кол-во Общая площадь, в м2
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 755 "Региональный Центр аутизма" Василеостровского района Санкт-Петербурга 199004, Санкт-Петербург. 7-я линия В. О., д.66, литера А Школьное отделение 

19

1006,78 20 1168,58
Дошкольное отделение 

6

163,48 9 321,88

 

Актовый зал

Конференц зал

Школьное отделение

Объекты для проведения практических занятий
1 дополнительный  "А" класс 3 класс 6 класс Кабинет педагога-психолога
1 дополнительный "Б" класс 4 класс 7 класс Кабинет музыки
1 дополнительный "В" класс 5 "А" класс Кабинет учителя-дефектолога Физкультурный зал
1 класс 5 "Б" класс Кабинет учителя-логопеда СБО

Учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Занятия учащихся школы проходят в классе, кабинете учителя-дефектолога, учителя логопеда, педагога-психолога.

Обучение организовано как в форме традиционных уроков,так и в виде коррекционных, индивидуальных и подгрупповых занятий.

Все помещения оснащены необходимым оборудованием (стулья, столы, парты, шкафы, маркерные доски, зеркала, диваны).

Логопедические и психокоррекционные занятия проводятся специалистами в течение учебного дня и во внеклассное время в оборудованных кабинетах.

Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально или с малыми группами учащихся (2-4 человека), как параллельно с основными занятиями (логопедические занятия, занятия педагога-психолога), так и во вторую половину дня после часового перерыва вне сетки школьного расписания (адаптивная физкультура, музыкально-ритмическое развитие), что обусловлено спецификой учреждения. Эти занятия, учитывая дефект  каждого конкретного ребенка, направлены на его индивидуальное сопровождение, коррекцию и педагогическую поддержку. Группы комплектуются с учетом однородности психофизических, речевых нарушений.

В рамках дополнительного образования обучающиеся посещают занятия в студии социально-педагогической адаптации.

Функционирует кабинет психологической разгрузки для профилактики переутомления обучающихся, поддержания условий психологического комфорта, релаксации.      

Дошкольное отделение

Объекты для проведения практических занятий
Группа №1 Группа №2 Группа №3 Музыкальный зал
Кабинет  учителя-дефектолога группа №1 Кабинет учителя-дефектолога группа №2 Кабинет  учителя-дефектолога группа №3 Физкультурный зал
Кабинет учителя-логопеда группы №1 Кабинет учителя-логопеда группы №2 Кабинет  учителя-логопеда группы №3  Кабинет педагога-психолога

Учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе размещены мини-центры (центры активности), согласно возрасту детей, для всестороннего развития детей, имеются: туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана по категориям, с учетом его роста.

В учреждении функционируют 3 дошкольные  группы, музыкальный и спортивный залы.

Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей:

  • центр творчества,
  • музыкальный центр,
  • центр здоровья и физического развития,
  • центр экспериментирования,
  • центр конструирования,
  • природные уголки
  • уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода,
  • центр книги,
  • уголки безопасности.

В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах имеется разделение на зоны :игровые, двигательной активности, познавательные. Непосредственная образовательная деятельность воспитанников дошкольного отделения проходит в групповых комнатах, кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога. Логопедические, дефектологические и психокоррекционные занятия проводятся специалистами в течение учебного дня в оборудованных кабинетах. Все помещения оснащены необходимым оборудованием (столы, стулья, шкафы, маркерные доски, зеркала, диваны, детские игровые уголки, фланелеграфы, столы для игр с песком и водой).

 

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении обеспечена соответствии с ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с  образовательной программой дошкольного образования и  образовательной программой адаптированной для обучающихся с ОВЗ (со сложным дефектом развития). В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности ребенка (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной), а также с целью активизации двигательной деятельности. Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности и оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.

Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:

Физическое развитие: спортивный зал (спортивное оборудование, гимнастические стенки, маты), физкультурные уголки, спортивная площадка на территории ДОУ.

Познавательное развитие: предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия), уголки интеллектуального развития (детские энциклопедии, книги, журналы для детей), в группах имеется интерактивное оборудование ( интерактивная доска -2 шт, интерактивный стол -2 шт), множество настенных обучающих модулей

Речевое развитие: центр книги (произведения по программе, портреты писателей, иллюстрации к книгам), дидактический материал на развитие речи, театр.

Художественно-эстетическое развитие: музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров), методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве), центры художественного творчества  (во всех возрастных группах). 

Социально-личностное развитие детей: уголки социально - эмоционального развития (в группах), центр сюжетно-ролевых игр, уголок безопасности, оформленные соответствующей тематикой стендами и агитационным материалом коридоры ГБДОУ.

В групповых помещениях достаточно места для одновременного осуществления нескольких форм деятельности. Имеются уголки для уединений в каждой группе (четко ограниченное, но просматриваемое место, где один или два ребенка могут играть без вмешательства со стороны других детей и при этом находиться в зоне видимости педагога). 

Помещения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.

В учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). 

Вид помещения

Функциональное использование

Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды с соответствии с требованиями ФГОС ДО

(безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды)

Групповые комнаты (3 группы), кабинеты специалистов

  • Игровая деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Восприятие художественной литературы и фольклора
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд
  • Конструктивная деятельность
  • Изобразительная деятельность
  • Музыкальная деятельность
  • Двигательная деятельность
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Центр речевой активности
  • Центр изобразительного творчества
  • Центр творческих игр
  • Центр экспериментирования и природы
  • Центр строительно-конструктивных игр
  • Центр логико-математического развития
  • Центр театрализованной деятельности
  • Центр двигательной активности
  • Центр формирования основ безопасности жизнедеятельности.
  • Центр музыкальной деятельности

Спальное помещение (3 группы)

  • Дневной сон
  • Игровая деятельность
  • Гимнастика после сна
  • Ночной сон
  • Спальная мебель
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики, нестандартное оборудование 

Раздевальная комната (3 группы)

Информационно-просветительская работа с родителями

  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей
  • Детские шкафчики для раздевания

Музыкальный и спортивный зал

  • Совместная образовательная деятельность с детьми по музыкальному развитию
  • Совместная образовательная деятельность с детьми по физическому развитию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей (законных представителей)
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Доска маркерная
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио- и видеодисков с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • 2 ширмы для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские стулья
  • Спортивное оборудование для выполнения основных видов движений
  • Гимнастические скамейки
  • Атрибуты для общеразвивающих упражнений
  • Мячи
  • Спортивные игры
  • Маты

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • Выставка изделий народно-прикладного искусства
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров- практикумов, педагогических советов
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199004
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти