УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ,
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
(ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА УЧРЕЖДЕНИЯ)
Наименование объекта | Адрес объекта | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||
Кол-во | Общая площадь, в м2 | Кол-во | Общая площадь, в м2 | ||
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 755 "Региональный Центр аутизма" Василеостровского района Санкт-Петербурга | 199004, Санкт-Петербург. 7-я линия В. О., д.66, литера А | Школа | |||
16 |
976,02 | 16 | 433,68 | ||
Дошкольное отделение | |||||
6 |
163,48 | 9 | 321,88 |
Актовый зал |
Школьное отделение
Объекты для проведения практических занятий | |||
1 класс | 2"А" класс | 5"А" класс | 9"Б" класс |
1 класс | 2"Б" класс | 7 "Б" класс | Кабинет музыки |
1,2"Б" класс | 3"А" класс | 9 класс | Физкультурный зал |
1.1"А" класс | 5 класс | 9"А" класс | СБО |
Кабинет учителей-логопедов | Кабинеты учителей-дефектологов | ||
Кабинет педагога-психолога | |||
Учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий |
Занятия учащихся школы проходят в классе, кабинете учителя-дефектолога, учителя логопеда, педагога-психолога. Обучение организовано как в форме традиционных уроков,так и в виде коррекционных, индивидуальных и подгрупповых занятий. Все помещения оснащены необходимым оборудованием (стулья, столы, парты, шкафы, маркерные доски, зеркала, диваны). Логопедические и психокоррекционные занятия проводятся специалистами в течение учебного дня и во внеклассное время в оборудованных кабинетах. Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально или с малыми группами учащихся (2-4 человека), как параллельно с основными занятиями (логопедические занятия, занятия педагога-психолога), так и во вторую половину дня после часового перерыва вне сетки школьного расписания (адаптивная физкультура, музыкально-ритмическое развитие), что обусловлено спецификой учреждения. Эти занятия, учитывая дефект каждого конкретного ребенка, направлены на его индивидуальное сопровождение, коррекцию и педагогическую поддержку. Группы комплектуются с учетом однородности психофизических, речевых нарушений. В рамках дополнительного образования обучающиеся посещают занятия в студии социально-педагогической адаптации. Функционирует кабинет психологической разгрузки для профилактики переутомления обучающихся, поддержания условий психологического комфорта, релаксации. |
Дошкольное отделение
Объекты для проведения практических занятий | ||||
Группа №1 | Группа №2 | Группа №3 | Музыкальный зал | |
Кабинет учителя-дефектолога группа №1 | Кабинет учителя-дефектолога группа №2 | Кабинет учителя-дефектолога группа №3 | Физкультурный зал | |
Кабинет учителя-логопеда группы №1 | Кабинет учителя-логопеда группы №2 | Кабинет учителя-логопеда группы №3 | Кабинет педагога-психолога | |
Учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий |
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе размещены мини-центры (центры активности), согласно возрасту детей, для всестороннего развития детей, имеются: туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана по категориям, с учетом его роста. В учреждении функционируют 3 дошкольные группы, музыкальный и спортивный залы. Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей:
В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах имеется разделение на зоны :игровые, двигательной активности, познавательные. Непосредственная образовательная деятельность воспитанников дошкольного отделения проходит в групповых комнатах, кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога. Логопедические, дефектологические и психокоррекционные занятия проводятся специалистами в течение учебного дня в оборудованных кабинетах. Все помещения оснащены необходимым оборудованием (столы, стулья, шкафы, маркерные доски, зеркала, диваны, детские игровые уголки, фланелеграфы, столы для игр с песком и водой). |
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении обеспечена соответствии с ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и образовательной программой адаптированной для обучающихся с ОВЗ (со сложным дефектом развития). В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности ребенка (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной), а также с целью активизации двигательной деятельности. Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности и оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Физическое развитие: спортивный зал (спортивное оборудование, гимнастические стенки, маты), физкультурные уголки, спортивная площадка на территории ДОУ.
Познавательное развитие: предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия), уголки интеллектуального развития (детские энциклопедии, книги, журналы для детей), в группах имеется интерактивное оборудование ( интерактивная доска -2 шт, интерактивный стол -2 шт), множество настенных обучающих модулей
Речевое развитие: центр книги (произведения по программе, портреты писателей, иллюстрации к книгам), дидактический материал на развитие речи, театр.
Художественно-эстетическое развитие: музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров), методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве), центры художественного творчества (во всех возрастных группах).
Социально-личностное развитие детей: уголки социально - эмоционального развития (в группах), центр сюжетно-ролевых игр, уголок безопасности, оформленные соответствующей тематикой стендами и агитационным материалом коридоры ГБДОУ.
В групповых помещениях достаточно места для одновременного осуществления нескольких форм деятельности. Имеются уголки для уединений в каждой группе (четко ограниченное, но просматриваемое место, где один или два ребенка могут играть без вмешательства со стороны других детей и при этом находиться в зоне видимости педагога).
Помещения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.
В учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды).
Вид помещения Функциональное использование |
Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды с соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды) |
Групповые комнаты (3 группы), кабинеты специалистов
|
|
Спальное помещение (3 группы)
|
|
Раздевальная комната (3 группы) Информационно-просветительская работа с родителями |
|
Музыкальный и спортивный зал
|
|
Методический кабинет
|
|