РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Аннотации к рабочим программам 

Рабочая программа – локальный нормативный акт общеобразовательной организации, определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретного учебного предмета.

Специфика учреждения проявляется в том, что контингент обучающихся начальной школы - дети с различными синдромами аутизма, имеющие сложный дефект развития: интеллектуальную недостаточность различной степени выраженности, речевую патологию, соматическую патологию, нарушения опорно-двигательного аппарата, 98% обучающихся – дети-инвалиды.

Специфические особенности данной категории обучающихся:

- выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;

- особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;

- боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;

- своеобразное зрительное поведение: взгляд мимо, «скользящий взгляд», ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;

- своеобразие движений: произвольные движения неловкие, недостаточно координированы, наличие стереотипных повторений одних и тех же движений;

- специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии. Грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;

- низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации;

- умственная отсталость легкой и умеренной степени.

Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

Текущий контроль успеваемости обучающихся по образовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с легкой умственной отсталостью - I вариант учебного плана) во 2 - 4 классах осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки по 5-балльной системе на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия.

В 1 классе текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.

Текущий контроль успеваемости обучающихся по образовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умеренной умственной отсталостью - II вариант учебного плана) в 1 - 4 классах осуществляется по безотметочной системе контроля успеваемости. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), отмечает в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за полугодие. В конце учебного года на основании  промежуточных результатов успеваемости  за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.

1.1 "А" класс Русский язык
Литературное чтение
Речевая практика
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Труд
Адаптивная физическая культура

 

1.2"А" класс Русский язык
Литературное чтение
Речевая практика
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Труд
Адаптивная физическая культура

 

1.2 "Б" класс Русский язык
Литературное чтение
Речевая практика
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Труд
Адаптивная физическая культура

 

1 "А" класс Русский язык
Литературное чтение
Речевая практика
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Труд
Адаптивная физическая культура

 

1.1 "Б" класс Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Коррекционно-развивающие занятия

 

1 "Б" класс       
Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Коррекционно-развивающие занятия

 

3 "А" класс Речь и альтернативная коммуникация 
Математические представления 
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Труд
Коррекционно развивающие занятия

 

3 "Б" класс Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Труд
Коррекционно-развивающие занятия

 

4 "А" класс Русский язык
Литературное чтение
Речевая практика
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Труд
Адаптивная физическая культура

 

 

5 "Б" класс Домоводство
Изобразительная деятельность
Математические представления
Музыка и движение
Окружающий природный мир
Окружающий социальный мир
Разговоры о важном
Речь и альтернативная коммуникация
Человек
КРЧ
Программа по АФК
Двигательное развитие
домоводство РАС
изобразительная деятельность
Как прекрасен этот мир
крз РАС
математические представления
Музыка и движение РАС
Профильный труд РАС
Разговоры о важном РАС
Речь и альтернативная коммуникация
РП НМ
Фр программа
Цветной мир
человек РАС
Эмоциональное и коммуникативно речевое развитие

 

5 "А" класс КРЧ
Кулинария
Ручное шитьё
Валеология
ИПК
Природоведение
АФК
Занимательная математика
Разговоры о важном
Музыка
ОСЖ
Русский язык
Чтение
Арт-терапия
Наш город
Спортивная игротека

 

6 "А" класс Разговоры о важном
Коррекционно развивающие занятия
Мир истории
Окружающий социальный мир
ОСЖ
Речь и альтернативная коммуникация
Русский язык
Чтение
Кулинария
Шитьё
Валеология
География
ИПК
Природоведение
АФК
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
КРЧ
Музыкально ритмическое развитие
АРТ-ТЕРАПИЯ
НАШ ГОРОД
Спортивная игротека

 

6 "Б" класс Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Труд
Коррекционно-развивающие занятия

 

8 "А" класс РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
РУССКИЙ ЯЗЫК
КУЛИНАРИЯ
ШИТЬЁ
БУДЬ ЗДОРОВ
ФИЗКУЛЬТУРА
БИОЛОГИЯ
ВАЛЕОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ИПК
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
КРЧ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
МУЗЫКАЛЬНО РИТМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР
ЧТЕНИЕ
АРТ ТЕРАПИЯ
НАШ ГОРОД

 

11.2 "А" класс КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР
РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ДОМОВОДСТВО
КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР
КРЧ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ
МУЗЫКАЛЬНО РИТМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР
АРТ ТЕРАПИЯ
НАШ ГОРОД
СПОРТИВНАЯ ИГРОТЕКА
ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА
ЦВЕТНОЙ МИР

 

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199004
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@obr.gov.spb.ru
Как нас найти
121212