РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Аннотации к рабочим программам
Рабочая программа – локальный нормативный акт общеобразовательной организации, определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретного учебного предмета.
Специфика учреждения проявляется в том, что контингент обучающихся начальной школы - дети с различными синдромами аутизма, имеющие сложный дефект развития: интеллектуальную недостаточность различной степени выраженности, речевую патологию, соматическую патологию, нарушения опорно-двигательного аппарата, 98% обучающихся – дети-инвалиды.
Специфические особенности данной категории обучающихся:
- выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;
- особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;
- боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;
- своеобразное зрительное поведение: взгляд мимо, «скользящий взгляд», ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;
- своеобразие движений: произвольные движения неловкие, недостаточно координированы, наличие стереотипных повторений одних и тех же движений;
- специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии. Грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;
- низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации;
- умственная отсталость легкой и умеренной степени.
Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.
Текущий контроль успеваемости обучающихся по образовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с легкой умственной отсталостью - I вариант учебного плана) во 2 - 4 классах осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки по 5-балльной системе на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия.
В 1 классе текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.
Текущий контроль успеваемости обучающихся по образовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умеренной умственной отсталостью - II вариант учебного плана) в 1 - 4 классах осуществляется по безотметочной системе контроля успеваемости. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), отмечает в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за полугодие. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.
Аннотация |
Аннотации к рабочим программам |
Рабочие программы (ссылки на копии рабочих программ) Наименование учебных предметов |
Аннотации к рабочим программам (дополнительным) |
Рабочие программы (ссылки на копии рабочих программ) Наименование дополнительных программ |
1 "А" класс первого года обучения |
|||
Аннотация | Русский язык | Аннотация | Музыкально-ритмическое развитие (коррекционный курс) |
Аннотация | Чтение | Аннотация | Формирование коммуникативного поведение (коррекционный курс) |
Аннотация | Речевая практика | Аннотация | Социально-бытовая ориентировка (коррекционный курс) |
Аннотация | Математика | Аннотация | Развитие познавательной деятельности (коррекционный курс) |
Аннотация | Мир природы и человека | Аннотация | Будь здоров! |
Аннотация | Музыка | Аннотация | Как прекрасен этот мир! |
Аннотация | Рисование | Аннотация | Фонетическая ритмика |
Аннотация | Ручной труд | Аннотация | Цветной мир |
Аннотация | Физическая культура | ||
1 "Б" класс первого года обучения |
|||
Аннотация | Речь и альтернативная коммуникация | Аннотация | Альтернативная коммуникация (коррекционный курс) |
Аннотация | Математические представления | Аннотация | Двигательное развитие |
Аннотация | Окружающий природный мир | Аннотация | Предметно-практические действия (коррекционный курс) |
Аннотация | Человек | Аннотация | Что такое хорошо? |
Аннотация | Окружающий социальный мир |
|
|
Аннотация | Музыка и движение | Аннотация | Фонетическая ритмика |
Аннотация | Изобразительная деятельность | Аннотация | Цветной мир |
Аннотация | Адаптивная физкультура | Аннотация | Будь здоров! |
Аннотация | Коррекционно-развивающие занятия | ||
Аннотация | Сенсорное развитие (коррекционный курс) | ||
1 "А" класс второго года обучения | |||
Аннотация | Русский язык | Аннотация | Музыкально-ритмическое развитие (коррекционный курс) |
Аннотация | Чтение | Аннотация | Формирование коммуникативного поведения (коррекционный курс) |
Аннотация | Речевая практика | Аннотация | Социально-бытовая ориентировка (коррекционный курс) |
Аннотация | Математика | Аннотация | Развитие познавательной деятельности (коррекционный курс) |
Аннотация | Мир природы и человека | Аннотация | Что такое хорошо? |
Аннотация | Музыка | Аннотация | Фонетическая ритмика |
Аннотация | Рисование | Аннотация | Цветной мир |
Аннотация | Ручной труд | Аннотация | Будь здоров! |
Аннотация | Физическая культура | ||
1 "А" класс |
|||
Аннотация | Речь и альтернативная коммуникация | Аннотация | Альтернативная коммуникация (коррекционный курс) |
Аннотация | Математические представления | Аннотация | Двигательное развитие |
Аннотация | Окружающий природный мир | Аннотация | Предметно-практические действия (коррекционный курс) |
Аннотация | Человек | Аннотация | Коррекционно-развивающие занятия (коррекционный курс) |
Аннотация | Окружающий социальный мир | Аннотация | Что такое хорошо? |
Аннотация | Музыка и движение | Аннотация | Фонетическая ритмика |
Аннотация | Изобразительная деятельность | Аннотация | Цветной мир |
Аннотация | Адаптивная физкультура | Аннотация | Будь здоров! |
Аннотация | Коррекционно-развивающие занятия | ||
Аннотация | Сенсорное развитие (коррекционный курс) | ||
1 "Б" класс | |||
Аннотация | Речь и альтернативная коммуникация | Аннотация | Коррекционно-развивающие занятия |
Аннотация | Математические представления | Аннотация | Сенсорное развитие (коррекционный курс) |
Аннотация | Окружающий природный мир | Аннотация | Двигательное развитие |
Аннотация | Человек | Аннотация | Предметно-практические действия (коррекционный курс) |
Аннотация | Окружающий социальный мир | Аннотация | Коррекционно-развивающие занятия (коррекционный курс) |
Аннотация | Музыка и движение | Аннотация | Что такое хорошо? |
Аннотация | Изобразительная деятельность | Аннотация | Фонетическая ритмика |
Аннотация | Адаптивная физкультура | Аннотация | Цветной мир |
Аннотация | Будь здоров! | ||
2 "А" класс |
|||
Аннотация | Русский язык | Аннотация | Формирование коммуникативного поведения (коррекционный курс) |
Аннотация | Чтение | Аннотация | Социально-бытовая ориентировка (коррекционный курс) |
Аннотация | Речевая практика | Аннотация | Развитие познавательной деятельности (коррекционный курс) |
Аннотация | Математика | Аннотация | Что такое хорошо? |
Аннотация | Мир природы и человека | Аннотация | Как прекрасен этот мир! |
Аннотация | Музыка | Аннотация | Цветной мир |
Аннотация | Рисование | Аннотация | Будь здоров! |
Аннотация | Ручной труд | Аннотация | Музыкально-ритмическое развитие (коррекционный курс) |
Аннотация | Физическая культура | ||
3 "А" класс |
|||
Аннотация | Русский язык | Аннотация | Музыкально-ритмическое (коррекционный курс) |
Аннотация | Чтение | Аннотация | Социально-бытовая ориентировка (коррекционный курс) |
Аннотация | Речевая практика | Аннотация | Развитие познавательной деятельности (коррекционный курс) |
Аннотация | Математика | Аннотация | Что такое хорошо? |
Аннотация | Мир природы и человека | Аннотация | Как прекрасен этот мир! |
Аннотация | Музыка | Аннотация | Цветной мир |
Аннотация | Рисование | Аннотация | Будь здоров! |
Аннотация | Ручной труд | Аннотация | Физическая культура |
3 "Б" класс |
|||
Аннотация | Речь и альтернативная коммуникация | Аннотация | Коррекционно-развивающие занятия |
Аннотация | Математические представления | Аннотация | Сенсорное развитие (коррекционный курс) |
Аннотация | Окружающий природный мир | Аннотация | Альтернативная коммуникация (коррекционный курс) |
Аннотация | Человек | Аннотация | Двигательное развитие |
Аннотация | Домоводство | Аннотация | Предметно-практические действия (коррекционный курс) |
Аннотация | Окружающий социальный мир | Аннотация | Коррекционно-развивающие занятия (коррекционный курс) |
Аннотация | Музыка и движение | Аннотация | Как прекрасен этот мир! |
Аннотация | Изобразительная деятельность | Аннотация | Фонетическая ритмика |
Аннотация | Адаптивная физкультура | Аннотация | Цветной мир |
Аннотация | Профильный труд | Аннотация | Будь здоров! |
4 "А" класс |
|||
Аннотация | Русский язык | Аннотация | Музыкально-ритмическое развитие (коррекционный курс) |
Аннотация | Чтение | Аннотация | Формирование коммуникативного поведения (коррекционный курс) |
Аннотация | Речевая практика | Аннотация | Социально-бытовая ориентировка (коррекционный курс) |
Аннотация | Математика | Аннотация | Развитие познавательной деятельности (коррекционный курс) |
Аннотация | Мир природы и человека | Аннотация | Как прекрасен этот мир! |
Аннотация | Музыка | Аннотация | Формирование финансовой грамотности |
Аннотация | Рисование | Аннотация | Цветной мир |
Аннотация | Ручной труд | Аннотация | Будь здоров! |
Аннотация | Физическая культура | ||
4 "Б" класс |
|||
Аннотация | Речь и альтернативная коммуникация | Аннотация | Сенсорное развитие (коррекционный курс) |
Аннотация | Математические представления | Аннотация | Альтернативная коммуникация (коррекционный курс) |
Аннотация | Окружающий природный мир | Аннотация | Двигательное развитие |
Аннотация | Человек | Аннотация | Предметно-практические действия (коррекционный курс) |
Аннотация | Домоводство | Аннотация | Коррекционно-развивающие занятия (коррекционный курс) |
Аннотация | Окружающий социальный мир | Аннотация | Как прекрасен этот мир! |
Аннотация | Музыка и движение | Аннотация | Фонетическая ритмика |
Аннотация | Изобразительная деятельность | Аннотация | Цветной мир |
Аннотация | Адаптивная физкультура | Аннотация | Будь здоров! |
Аннотация | Профильный труд | Аннотация | Коррекционно-развивающие занятия |
5 "А" класс |
|||
Аннотация | Русский язык | Аннотация | История и культура Санкт-Петербурга |
Аннотация | Чтение | Аннотация | Изобразительное искусство |
Аннотация | Математика | Аннотация | Адаптивная физическая культура |
Аннотация | Природоведение | Аннотация | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (коррекционный курс) |
Аннотация | Основы социальной жизни | Аннотация | Что такое хорошо? |
Аннотация | Музыка | Аннотация | Формирование финансовой грамотности |
Аннотация | Профильный труд: шитье | Аннотация | Будь здоров! |
Аннотация | Профильный труд: кулинария | Аннотация | Культура общения (коррекционный курс) |
Аннотация | Профильный труд: оператор ПК | Аннотация | Занимательная валеология (коррекционный курс) |
6 "А" класс |
|||
Аннотация | Русский язык | Аннотация | Профильный труд: шитье |
Аннотация | Чтение | Аннотация | Профильный труд: кулинария |
Аннотация | Математика | Аннотация | Профильный труд: оператор ПК |
Аннотация | Природоведение | Аннотация | Музыкально-ритмическое развитие (коррекционный курс) |
Аннотация | География | Аннотация | Культура общения (коррекционный курс) |
Аннотация | Основы социальной жизни | Аннотация | Занимательная валеология (коррекционный курс) |
Аннотация | Мир истории | Аннотация | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (коррекционный курс) |
Аннотация | Адаптивная физическая культура | Аннотация | Что такое хорошо? |
Аннотация | История и культура Санкт-Петербурга | Аннотация | Формирование финансовой грамотности |
Аннотация | Будь здоров! | ||
8 "А" класс |
|||
Аннотация | Русский язык | Аннотация | Профильный труд: шитье |
Аннотация | Чтение | Аннотация | Профильный труд: кулинария |
Аннотация | Математика | Аннотация | Профильный труд: оператор ПК |
Аннотация | Информатика | Аннотация | Музыкально-ритмическое развитие (коррекционный курс) |
Аннотация | Биология | Аннотация | Культура общения (коррекционный курс) |
Аннотация | География | Аннотация | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (коррекционный курс) |
Аннотация | Основы социальной жизни | Аннотация | Занимательная валеология (коррекционный курс) |
Аннотация | История Отечества | Аннотация | Что такое хорошо? |
Аннотация | Адаптивная физическая культура | Аннотация | Формирование финансовой грамотности |
Аннотация | История и культура Санкт-Петербурга | Аннотация | Будь здоров! |
9 "А" класс |
|||
Аннотация | Русский язык | Аннотация | Профильный труд: шитье |
Аннотация | Чтение | Аннотация | Профильный труд: кулинария |
Аннотация | Математика | Аннотация | Профильный труд: оператор ПК |
Аннотация | Информатика | Аннотация | Музыкально-ритмическое развитие (коррекционный курс) |
Аннотация | Биология | Аннотация | Культура общения (коррекционный курс) |
Аннотация | География | Аннотация | Занимательная валеология (коррекционный курс) |
Аннотация | Основы социальной жизни | Аннотация | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (коррекционный курс) |
Аннотация | История Отечества | Аннотация | Фонетическая ритмика |
Аннотация | Адаптивная физическая культура | Аннотация | Формирование финансовой грамотности |
Аннотация | История и культура Санкт-Петербурга | Аннотация | Будь здоров! |
10 "А" класс |
|||
Аннотация | Речь и альтернативная коммуникация | Аннотация | Коррекционно-развивающие занятия |
Аннотация | Математические представления | Аннотация | Сенсорное развитие (коррекционный курс) |
Аннотация | Окружающий природный мир | Аннотация | Альтернативная коммуникация (коррекционный курс) |
Аннотация | Домоводство | Аннотация | Двигательное развитие |
Аннотация | Окружающий социальный мир | Аннотация | Предметно-практические действия (коррекционный курс) |
Аннотация | Музыка и движение | Аннотация | Фонетическая ритмика (коррекционный курс) |
Аннотация | Адаптивная физкультура | Аннотация | Наш город (коррекционный курс) |
Аннотация | Профильный труд | Аннотация | Будь здоров! |