РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Аннотации к рабочим программам 

Рабочая программа – локальный нормативный акт общеобразовательной организации, определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретного учебного предмета.

Специфика учреждения проявляется в том, что контингент обучающихся начальной школы - дети с различными синдромами аутизма, имеющие сложный дефект развития: интеллектуальную недостаточность различной степени выраженности, речевую патологию, соматическую патологию, нарушения опорно-двигательного аппарата, 98% обучающихся – дети-инвалиды.

Специфические особенности данной категории обучающихся:

- выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;

- особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;

- боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;

- своеобразное зрительное поведение: взгляд мимо, «скользящий взгляд», ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;

- своеобразие движений: произвольные движения неловкие, недостаточно координированы, наличие стереотипных повторений одних и тех же движений;

- специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии. Грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;

- низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации;

- умственная отсталость легкой и умеренной степени.

Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

Текущий контроль успеваемости обучающихся по образовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с легкой умственной отсталостью - I вариант учебного плана) во 2 - 4 классах осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки по 5-балльной системе на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия.

В 1 классе текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.

Текущий контроль успеваемости обучающихся по образовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умеренной умственной отсталостью - II вариант учебного плана) в 1 - 4 классах осуществляется по безотметочной системе контроля успеваемости. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), отмечает в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за полугодие. В конце учебного года на основании  промежуточных результатов успеваемости  за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.

Наименование учебного предмета

Рабочие программы (ссылки на копии Рабочих программ)

Аннотации к рабочим программам

1-1"А" 1-2"А" 1 "А" 1 "Б" 2 "В" 3 "А" 1-2"Б"
Русский язык РП РП          
Чтение РП РП          
Речевая практика РП РП          
Математика РП РП          
Мир природы и человека РП РП          
Музыка РП РП РП РП      
Рисование РП РП          
Ручной труд РП РП          
Физическая культура РП РП РП        
Музыкально-ритмическое развитие РП РП РП РП РП РП  
Формировани коммуникативного поведения   РП   РП      
Социально-бытовая ориентировка   РП РП РП      
Развитие познавательной деятельности РП РП РП        
Нравственное и социальное направление "Что такое хорошо"   РП          
Общекультурное направление "Как прекрасен этот мир!"   РП          
Общеинтеллектуальное направление "Цветной мир"   РП          
Спортивно-оздоровительное направление "Будь здоров!" РП РП РП        
Психокоррекционные занятия              
Логопедические занятия              
Фонетическая ритмика РП РП РП     РП  
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия              
Речь и альтернативная коммуникация             РП
Математические предсвтавления             РП
Окружающий природный мир             РП
Человек             РП
Окружающий социальный мир             РП
Музыка и движение             РП
Изобразительная деятельность             РП
Адаптивная физкультура              
Сенсорное развитие              
Альтернативная коммуникация              
Двигательное развитие              
Предметно-практические действия              
Коррекционно-развивающие занятия             РП

 

Наименование учебного предмета

Рабочие программы (ссылки на копии Рабочих программ)

Аннотации к рабочим программам

5 "А" 6 "А" 7 "Б" 7 "А" 8 "А" 9 "А"
Русский язык            
Чтение            
Математика            
История            
Природоведение            
География            
Биология            
Музыка            
Изобразительное искусство            
Технология            
Физическая культура            
Социально-бытовая ориентировка            
История и культура Санкт-Петербурга            
Развитие речи и окружающий мир            
Альтернативное чтение            
Графика и письмо            
Математические представления и конструирование            
Музыка и движение            
Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности            
Социально-бытовая ориентировка            
Ручной труд            
Адаптивная физкультура            
Психологическая коррекция            
Логопедическая коррекция            
Музыкально-ритмическое развитие РП РП РП РП РП РП
Фонетическая ритмика РП РП РП РП РП РП
Лечебная физическая культура            
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199004
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@obr.gov.spb.ru
Как нас найти