РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Аннотации к рабочим программам 

Рабочая программа – локальный нормативный акт общеобразовательной организации, определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретного учебного предмета.

Специфика учреждения проявляется в том, что контингент обучающихся начальной школы - дети с различными синдромами аутизма, имеющие сложный дефект развития: интеллектуальную недостаточность различной степени выраженности, речевую патологию, соматическую патологию, нарушения опорно-двигательного аппарата, 98% обучающихся – дети-инвалиды.

Специфические особенности данной категории обучающихся:

- выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;

- особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;

- боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;

- своеобразное зрительное поведение: взгляд мимо, «скользящий взгляд», ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;

- своеобразие движений: произвольные движения неловкие, недостаточно координированы, наличие стереотипных повторений одних и тех же движений;

- специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии. Грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;

- низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации;

- умственная отсталость легкой и умеренной степени.

Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

Текущий контроль успеваемости обучающихся по образовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с легкой умственной отсталостью - I вариант учебного плана) во 2 - 4 классах осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки по 5-балльной системе на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия.

В 1 классе текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.

Текущий контроль успеваемости обучающихся по образовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умеренной умственной отсталостью - II вариант учебного плана) в 1 - 4 классах осуществляется по безотметочной системе контроля успеваемости. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), отмечает в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за полугодие. В конце учебного года на основании  промежуточных результатов успеваемости  за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.

Наименование учебного предмета Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы

(ссылки на копии Рабочих программ)

Мир природы и человека

1 класс

1"А" класс

1 "А" доп-1

1 "Б" доп-1

1 "А" доп-2 1 "Б" доп-2 1 "В" класс

Изобразительное искусство

 

1 класс

1 "А" класс

         
Изобразительная деятельность   1 "А" доп-1 1 "Б" доп-1      
Изобразительная деятельность 8.4     1 "Б" доп-1      
Рисование       1 "А" доп-2   1 "В" класс
Изобразительная деятельность 8.3. 1 класс          

Ручной труд

1 класс

1 "А" класс

    1 "А" доп-2   1 "В" класс
Речевая практика 8.3.

1 класс

1 "А" класс

    1 "А" доп-2   1 "В" класс
Математика 8.3.

1 класс

1 "А" класс

    1 "А" доп-2   1 "В" класс
Математические представления 8.3

1 класс

1 "А" доп-1 1 "Б" доп-1      
Математические представления 8.4     1 "Б" доп-1      
Музыка

1 "В" класс

1 класс

  1 "Б" доп-1      
Музыка и дижение

1 "А" класс

1 "Б" класс

         
Музыкально-ритмическое развитие

1 "А" класс

1 "Б" класс

1 "В" класс

1 класс

         
Русский язык 8.3.

1 класс

1 "А" класс

    1 "А" доп-2   1 "В" класс
Чтение 8.3.

1 класс

1 "А" класс

    1 "А" доп-2   1 "В" класс
Окружающий природный мир 8.3   1 "А" доп-1 1 "Б" доп-1      
Окружающий природный мир 8.4     1 "Б" доп-1      
Окружающий социальный мир 8.3 1 класс 1 "А" доп-1 1 "Б" доп-1      
Окружающий социальный мир 8.4     1 "Б" доп-1      
Речь и альтернативная коммуникация 8.3 1 класс 1 "А" доп-1 1 "Б" доп-1      
Речь и альтернативная коммуникация 8.4     1 "Б" доп-1      
Человек   1 "А" доп-1 1 "Б" доп-1      
Человек 8.4     1 "Б" доп-1      
Адаптивная физическая культура   1 "А" доп-1        
Двигательное развитие   1 "А" доп-1        
Будь здоров!       1 "А" доп-2    
Физическая культура       1 "А" доп-2   1 "В"

 

Наименование учебного предмета Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы

(ссылки на копии Рабочих программ)

Русский язык

4 класс 

5 "Б" класс 

2   5   6 "Б"    
Графика и письмо

3 класс 

4 класс 

5 "А" класс 

6 класс 

   4   6 "А"   7 8
Чтение

4 класс 

5 "Б" класс 

2   5   

6 "Б"

   
Альтернативное чтение

3 класс 

4 класс 

5 "А" класс 

6 класс 

  4   6 "А"   7 8
Развитие речи и окружающий мир

3 класс 

4 класс 

5 "А" класс 

6 класс 

  4   6 "А"   7  
Окружающий мир

4 класс 

    5        
Математика

4 класс 

5 "Б" класс 

2   5   6 "Б"    
Математические представления и конструирование

3 класс 

4 класс 

5 "А" класс 

6 класс 

  4   6 "А"   7 8
Технология (трудовое обучение)

4 класс 

    5   6 "Б"    
Ручной труд

3 класс 

4 класс 

5 "А" класс 

6 класс 

2 4    6 "А"   7 8
Физическая культура

Физическая культура

  4 5 6 "А" 6 "Б" 7 8
Адаптивная физическая культура

Адаптивная физическая культура

  4 5 6 "А" 6 "Б" 7 8
Изобразительное искусство

4 класс 

5 "Б" класс 

2   5  

6 "Б"

   
Музыка

Музыка   

  4 5 6 "А" 6 "Б" 7 8
Музыка и движение

Музыка и движение  

  4 5 6 "А" 6 "Б" 7 8
Музыкально-ритмическое развитие

3 класс

4 класс

5 "А" класс

5 "Б" класс

6 класс

7 класс

  4 5 6 "А" 6 "Б" 7 8
Социально-бытовая ориентировка (СБО)

3 класс 

4 класс 

5 "А" класс 

5 "Б" класс 

6 класс 

 

4 

5 6 "А" 6 "Б" 7 8
Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности

3 класс 

4 класс 

5 "А" класс 

6 класс 

  4   6 "А"   7  

Природоведение

5 "Б" класс      5   6 "Б"    
История и культура Санкт-Петербурга

5 "Б" класс 

        6 "Б"    
Речевая практика   2            
Мир природы и человека   2            
Будь здоров!   2            
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199004
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти