РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Аннотации к рабочим программам
Рабочая программа – локальный нормативный акт общеобразовательной организации, определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретного учебного предмета.
Специфика учреждения проявляется в том, что контингент обучающихся начальной школы - дети с различными синдромами аутизма, имеющие сложный дефект развития: интеллектуальную недостаточность различной степени выраженности, речевую патологию, соматическую патологию, нарушения опорно-двигательного аппарата, 98% обучающихся – дети-инвалиды.
Специфические особенности данной категории обучающихся:
- выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;
- особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;
- боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;
- своеобразное зрительное поведение: взгляд мимо, «скользящий взгляд», ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;
- своеобразие движений: произвольные движения неловкие, недостаточно координированы, наличие стереотипных повторений одних и тех же движений;
- специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии. Грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;
- низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации;
- умственная отсталость легкой и умеренной степени.
Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.
Текущий контроль успеваемости обучающихся по образовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с легкой умственной отсталостью - I вариант учебного плана) во 2 - 4 классах осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки по 5-балльной системе на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия.
В 1 классе текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.
Текущий контроль успеваемости обучающихся по образовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умеренной умственной отсталостью - II вариант учебного плана) в 1 - 4 классах осуществляется по безотметочной системе контроля успеваемости. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), отмечает в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за полугодие. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.
1.1 "А" класс | Русский язык |
Литературное чтение | |
Речевая практика | |
Математика | |
Окружающий мир | |
Музыка | |
Изобразительное искусство | |
Труд | |
Адаптивная физическая культура |
1.2"А" класс | Русский язык |
Литературное чтение | |
Речевая практика | |
Математика | |
Окружающий мир | |
Музыка | |
Изобразительное искусство | |
Труд | |
Адаптивная физическая культура |
1.2 "Б" класс | Русский язык |
Литературное чтение | |
Речевая практика | |
Математика | |
Окружающий мир | |
Музыка | |
Изобразительное искусство | |
Труд | |
Адаптивная физическая культура |
1 "А" класс | Русский язык |
Литературное чтение | |
Речевая практика | |
Математика | |
Окружающий мир | |
Музыка | |
Изобразительное искусство | |
Труд | |
Адаптивная физическая культура | |
3 "А" класс | Речь и альтернативная коммуникация |
Математические представления | |
Окружающий природный мир | |
Человек | |
Домоводство | |
Окружающий социальный мир | |
Музыка и движение | |
Изобразительная деятельность | |
Адаптивная физкультура | |
Труд | |
Коррекционно развивающие занятия |
3 "Б" класс | Речь и альтернативная коммуникация |
Математические представления | |
Окружающий природный мир | |
Человек | |
Домоводство | |
Окружающий социальный мир | |
Музыка и движение | |
Изобразительная деятельность | |
Адаптивная физкультура | |
Труд | |
Коррекционно-развивающие занятия |
4 "А" класс | Русский язык |
Литературное чтение | |
Речевая практика | |
Математика | |
Окружающий мир | |
Музыка | |
Изобразительное искусство | |
Труд | |
Адаптивная физическая культура |
5 "Б" класс | Домоводство |
Изобразительная деятельность | |
Математические представления | |
Музыка и движение | |
Окружающий природный мир | |
Окружающий социальный мир | |
Разговоры о важном | |
Речь и альтернативная коммуникация | |
Человек | |
КРЧ | |
Программа по АФК | |
Двигательное развитие | |
домоводство РАС | |
изобразительная деятельность | |
Как прекрасен этот мир | |
крз РАС | |
математические представления | |
Музыка и движение РАС | |
Профильный труд РАС | |
Разговоры о важном РАС | |
Речь и альтернативная коммуникация | |
РП НМ | |
Фр программа | |
Цветной мир | |
человек РАС | |
Эмоциональное и коммуникативно речевое развитие |
5 "А" класс | КРЧ |
Кулинария | |
Ручное шитьё | |
Валеология | |
ИПК | |
Природоведение | |
АФК | |
Занимательная математика | |
Разговоры о важном | |
Музыка | |
ОСЖ | |
Русский язык | |
Чтение | |
Арт-терапия | |
Наш город | |
Спортивная игротека |
6 "А" класс | Разговоры о важном |
Коррекционно развивающие занятия | |
Мир истории | |
Окружающий социальный мир | |
ОСЖ | |
Речь и альтернативная коммуникация | |
Русский язык | |
Чтение | |
Кулинария | |
Шитьё | |
Валеология | |
География | |
ИПК | |
Природоведение | |
АФК | |
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА | |
КРЧ | |
Музыкально ритмическое развитие | |
АРТ-ТЕРАПИЯ | |
НАШ ГОРОД | |
Спортивная игротека |
6 "Б" класс | Речь и альтернативная коммуникация |
Математические представления | |
Окружающий природный мир | |
Человек | |
Домоводство | |
Окружающий социальный мир | |
Музыка и движение | |
Изобразительная деятельность | |
Адаптивная физкультура | |
Труд | |
Коррекционно-развивающие занятия |
8 "А" класс | РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ |
РУССКИЙ ЯЗЫК | |
КУЛИНАРИЯ | |
ШИТЬЁ | |
БУДЬ ЗДОРОВ | |
ФИЗКУЛЬТУРА | |
БИОЛОГИЯ | |
ВАЛЕОЛОГИЯ | |
ГЕОГРАФИЯ | |
ИПК | |
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ | |
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА | |
ИНФОРМАТИКА | |
КРЧ | |
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | |
МУЗЫКАЛЬНО РИТМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ | |
ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР | |
ЧТЕНИЕ | |
АРТ ТЕРАПИЯ | |
НАШ ГОРОД |
11.2 "А" класс | КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ |
ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР | |
РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ | |
АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | |
ДОМОВОДСТВО | |
КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР | |
КРЧ | |
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | |
МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ | |
МУЗЫКАЛЬНО РИТМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР | |
АРТ ТЕРАПИЯ | |
НАШ ГОРОД | |
СПОРТИВНАЯ ИГРОТЕКА | |
ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА | |
ЦВЕТНОЙ МИР |