РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Аннотации к рабочим программам
Рабочая программа – локальный нормативный акт общеобразовательной организации, определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретного учебного предмета.
Специфика учреждения проявляется в том, что контингент обучающихся начальной школы - дети с различными синдромами аутизма, имеющие сложный дефект развития: интеллектуальную недостаточность различной степени выраженности, речевую патологию, соматическую патологию, нарушения опорно-двигательного аппарата, 98% обучающихся – дети-инвалиды.
Специфические особенности данной категории обучающихся:
- выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;
- особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;
- боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;
- своеобразное зрительное поведение: взгляд мимо, «скользящий взгляд», ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;
- своеобразие движений: произвольные движения неловкие, недостаточно координированы, наличие стереотипных повторений одних и тех же движений;
- специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии. Грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;
- низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации;
- умственная отсталость легкой и умеренной степени.
Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.
Текущий контроль успеваемости обучающихся по образовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с легкой умственной отсталостью - I вариант учебного плана) во 2 - 4 классах осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки по 5-балльной системе на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия.
В 1 классе текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.
Текущий контроль успеваемости обучающихся по образовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умеренной умственной отсталостью - II вариант учебного плана) в 1 - 4 классах осуществляется по безотметочной системе контроля успеваемости. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), отмечает в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за полугодие. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.
1.1 "А" класс | Русский язык |
Литературное чтение | |
Речевая практика | |
Математика | |
Окружающий мир | |
Музыка | |
Изобразительное искусство | |
Труд | |
Адаптивная физическая культура |
1.2"А" класс | Русский язык |
Литературное чтение | |
Речевая практика | |
Математика | |
Окружающий мир | |
Музыка | |
Изобразительное искусство | |
Труд | |
Адаптивная физическая культура |
1.2 "Б" класс | Русский язык |
Литературное чтение | |
Речевая практика | |
Математика | |
Окружающий мир | |
Музыка | |
Изобразительное искусство | |
Труд | |
Адаптивная физическая культура |
1 "А" класс | Русский язык |
Литературное чтение | |
Речевая практика | |
Математика | |
Окружающий мир | |
Музыка | |
Изобразительное искусство | |
Труд | |
Адаптивная физическая культура | |
2 А" класс | Русский язык |
Литературное чтение | |
Речевая практика | |
Математика | |
Окружающий мир | |
Музыка | |
Изобразительное искусство | |
Труд | |
Адаптивная физическая культура |
4 "А" класс | Русский язык |
Литературное чтение | |
Речевая практика | |
Математика | |
Окружающий мир | |
Музыка | |
Изобразительное искусство | |
Труд | |
Адаптивная физическая культура |
6 "А" класс | Русский язык |
Литературное чтение | |
Математика | |
Природоведение | |
География | |
Мир истории | |
Основы социальной жизни | |
Адаптивная физическая культура | |
Труд: кулинария | |
Труд: шитье | |
Труд: оператор ПК |