РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Аннотации к рабочим программам 

Рабочая программа – локальный нормативный акт общеобразовательной организации, определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретного учебного предмета.

Специфика учреждения проявляется в том, что контингент обучающихся начальной школы - дети с различными синдромами аутизма, имеющие сложный дефект развития: интеллектуальную недостаточность различной степени выраженности, речевую патологию, соматическую патологию, нарушения опорно-двигательного аппарата, 98% обучающихся – дети-инвалиды.

Специфические особенности данной категории обучающихся:

- выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;

- особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;

- боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;

- своеобразное зрительное поведение: взгляд мимо, «скользящий взгляд», ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;

- своеобразие движений: произвольные движения неловкие, недостаточно координированы, наличие стереотипных повторений одних и тех же движений;

- специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии. Грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;

- низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации;

- умственная отсталость легкой и умеренной степени.

Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

Текущий контроль успеваемости обучающихся по образовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с легкой умственной отсталостью - I вариант учебного плана) во 2 - 4 классах осуществляется учителями по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости по 5-балльной системе за освоение учебных дисциплин за полугодие. В конце учебного года выставляются годовые отметки по 5-балльной системе на основании промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия.

В 1 классе текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. В конце учебного года на основании промежуточных результатов успеваемости за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.

Текущий контроль успеваемости обучающихся по образовательной программе начального общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с умеренной умственной отсталостью - II вариант учебного плана) в 1 - 4 классах осуществляется по безотметочной системе контроля успеваемости. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), отмечает в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за полугодие. В конце учебного года на основании  промежуточных результатов успеваемости  за полугодия делается отметка в классном журнале «усвоил» или «не усвоил» обучающийся учебную дисциплину за год.

Наименование учебного предмета Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы

(ссылки на копии Рабочих программ)

Мир природы и человека

1 класс

1"А" класс

1 "А" доп

1 "Б" доп

1 "В" класс 1 класс

Изобразительное искусство

1 класс

1 "А" класс

1 "А" доп 1 "Б" доп 1 "В" класс 1 класс
Изобразительная деятельность 8.3. 1 класс 1 "А" доп 1 "Б" доп 1 "В" класс 1 класс

Ручной труд

1 класс

1 "А" класс

1 "А" доп 1 "Б" доп 1 "В" класс 1 класс
Речевая практика 8.3.

1 класс

1 "А" класс

1 "А" доп

1 "Б" доп

1 "В" класс 1 класс
Математика 8.3.

1 класс

1 "А" класс

1 "А" доп

1 "Б" доп

1 "В" класс 1 класс
Математические представления 8.3.

1 класс

1 "А" доп 1 "Б" доп 1 "В" класс 1 класс
Музыка

1 "В" класс

1 класс

- - 1 "В" класс 1 класс
Музыка и дижение

1 "А" класс

1 "Б" класс

1 "А" доп 1 "Б" доп - -
Музыкально-ритмическое развитие

1 "А" класс

1 "Б" класс

1 "В" класс

1 класс

1 "А" доп 1 "Б" доп 1 "В" класс 1 класс
Русский язык 8.3.

1 класс

1 "А" класс

1 "А" доп

1 "Б" доп

1 "В" класс 1 класс
Чтение 8.3.

1 класс

1 "А" класс

1 "А" доп 1 "Б" доп 1 "В" класс 1 класс
Окружающий природный мир 8.3. 1 класс 1 "А" доп 1 "Б" доп 1 "В" класс 1 класс
Окружающий социальный мир 8.3. 1 класс 1 "А" доп 1 "Б" доп 1 "В" класс 1 класс
Речь и альтернативная коммуникация 8.3. 1 класс 1 "А" доп 1 "Б" доп 1 "В" класс 1 класс

 

Наименование учебного предмета Аннотации к рабочим программам

Рабочие программы

(ссылки на копии Рабочих программ)

Русский язык

4 класс 

5 "Б" класс 

- 4  - 5 "Б"  - -
Графика и письмо

3 класс 

4 класс 

5 "А" класс 

6 класс 

 3  4  5 "А"   - 6  -
Чтение

4 класс 

5 "Б" класс 

- 4  -

5 "Б" 

- -
Альтернативное чтение

3 класс 

4 класс 

5 "А" класс 

6 класс 

3  4  5 "А"  - 6  -
Развитие речи и окружающий мир

3 класс 

4 класс 

5 "А" класс 

6 класс 

3  4  5 "А"   6  -
Окружающий мир

4 класс 

- 4  - - - -
Математика

4 класс 

5 "Б" класс 

- 4  - 5 "Б"  - -
Математические представления и конструирование

3 класс 

4 класс 

5 "А" класс 

6 класс 

3  4  5 "А" - 6  -
Технология (трудовое обучение)

4 класс 

- 4  - - - -
Ручной труд

3 класс 

4 класс 

5 "А" класс 

6 класс 

3  4  5 "А"  - 6  -
Физическая культура

Физическая культура

3 4 5 "А" 5 "Б" 6 7
Адаптивная физическая культура

Адаптивная физическая культура

3 4 4 "А" 5 "Б" 6 7
Изобразительное искусство

4 класс 

5 "Б" класс 

- 4  -

5 "Б" 

- -
Музыка

Музыка   

3 4 5 "А" 5 "Б"  6 7
Музыка и движение

Музыка и движение  

3  4 5 "А"  5 "Б"  6  7 
Музыкально-ритмическое развитие

3 класс

4 класс

5 "А" класс

5 "Б" класс

6 класс

7 класс

3 4 5 "А" 5 "Б" 6 7
Социально-бытовая ориентировка (СБО)

3 класс 

4 класс 

5 "А" класс 

5 "Б" класс 

6 класс 

3 

4  5 "А"  5 "Б"  6  -
Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности

3 класс 

4 класс 

5 "А" класс 

6 класс 

3  4  5 "А"  - 6  -

Природоведение

5 "Б" класс  - - - 5 "Б"  - -
История и культура Санкт-Петербурга

5 "Б" класс 

- - - 5 "Б"  - -
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
президент уполномоченный администрация комитет администрация ВО
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
гос.услуги спб министерство образования и науки РФ российское образование петербургское образование
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
мчс комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности гспи русрегионинформ знаем-можем
Наш адрес:
199040
Санкт-Петербург,
7-я линия Васильевского острова, д.66, литер А



+7 (812) 241-32-02 sch755autism@yandex.ru
Как нас найти